search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Все зависит от нашей активной позиции

​По роду своей деятельности я часто общаюсь с родителями воспитанников. Что же хотят родители от детского сада, отдавая туда ребенка?

С начала – комфортного пребывания ребенка в саду. Здоровым отдали, здоровым и счастливым забрали в конце дня. Через некоторое время запросы повышаются. Родители начинают интересоваться тем, как развивается ребенок, какие у него успехи, какие проблемы, что надо в ребенке развивать, над чем работать. Казалось бы, все эти вопросы можно выяснить, беседуя с воспитателем. Но в нашем саду, например, многих воспитанников приводят и забирают няни, бабушки. В этом случае регистр качества становится нашим помощником, потому что содержит обновляющуюся информацию об индивидуальном развитии каждого ребенка. Родители могут увидеть достижения ребенка, динамику его развития, в скором времени смогут сравнить результаты со средними по группе. Это с одной стороны. С другой стороны, благодаря регистру у родителей есть возможность дистанционно анонимно (что для некоторых родителей очень важно) выразить свое отношение к качеству услуг, предоставляемых детским садом, оценить качество работы воспитателей. Я, как администратор кабинета регистра, буду видеть оценку родителей по группе, по саду. Но я уже не буду вручную обрабатывать анкеты родителей, высчитывать проценты, система все считает и показывает сама, и это экономия времени. Кроме того, я всегда могу видеть качество работы воспитателей с точки зрения родителей. Задача старшего воспитателя – повышение качества работы каждого воспитателя именно для повышения качества развития каждого воспитанника. Регистр дает мне возможность фиксировать результаты наблюдения за деятельностью педагогов. На смену тетрадке с ручкой приходят более экономичные формы ведения и сохранения информации, при анализе НОД я использую электронные карты анализа образовательной деятельности, находящиеся в регистре. Предлагаемые унифицированные карты накапливаются и сохраняются за конкретным воспитателем, что позволяет мне отслеживать изменения и динамику в осуществлении педагогом воспитательно-образовательной деятельности. Результаты представляются педагогу в виде отчета в его личном кабинете. Таким образом, воспитатель может оценить целесообразность построения своей работы. Оценить качество работы воспитателя в регистре я могу и на основе образовательных результатов и личных достижений воспитанников. Результаты мониторинга каждого ребенка система обрабатывает, представляет в виде диаграмм и графиков. Я вижу сводные данные по каждой группе, по саду, могу сразу оценить, например, пробелы в освоении каких-либо образовательных областей, а следовательно, планировать дальнейшую методическую работу. Большим плюсом работы в регистре в этом случае стала опять же экономия времени. Мы с воспитателями уже не высчитываем проценты вручную, не строим сами диаграммы. Мы оцениваем ребенка, а система обрабатывает результаты. В конце этого учебного года я смогу видеть графики, сравнивающие результаты освоения программы в прошлом и текущем году каждым ребенком, группой, садом. Информативным стало для меня и портфолио педагогов, содержащееся в регистре. В нем есть все, начиная с образования педагога, стажа работы и заканчивая личными достижениями, вкладом в развитие ДОУ. Вся информация хранится в одном месте в электронном виде, заменяя собой килограммы бумаги. Хотелось бы в ближайшем будущем получать в регистре качественную оценку кадрового состава, то есть хочется, чтобы система давала сводную информацию в процентах по количеству педагогов с высшим образованием, 1-й категории. Регистр помогает нам объективно увидеть каждого сотрудника, оценить его работу, учитывать эту оценку в новой системе оплаты труда. Особенно хочу отметить, что педагоги при использовании регистра также оцениваются по единым критериям, что позволяет говорить об объективности и дает возможность каждому сотруднику проявить себя и быть уверенным, что это будет замечено и оценено. Каждый сотрудник ДОУ в таких условиях становится на позицию субъекта, который знает, как, зачем и почему его оценивают. Наш детский сад использует регистр с начала прошлого учебного года. Несомненными положительными для нас особенностями данной системы стали ее:     доступность (работа с регистром благодаря его размещению в сети Интернет может проходить в любое удобное для пользователя время, а также в любом месте);     объективность (работа с регистром дает возможность получить объективную картину качества работы учреждения, скорректировать его работу, вовремя принять управленческие решения);     оперативность (быстро получаем обобщенную информацию);     компактность (в одном виртуальном месте собран большой объем информации). Благодаря этим особенностям меняется качество нашей работы с педагогами. Мы можем более точечно, эффективно влиять на педагога, исходя из его возможностей, склонностей, проблем. Когда я начинала работать с регистром, много времени уходило на заполнение базы данных. Потребовалось время и на то, чтобы научить педагогов пользоваться регистром. Теперь по мере необходимости я дополняю информацию (не чаще одного раза в неделю), больше обращаюсь к системе с целью получения информации для анализа качества работы воспитателей на основе занесенных в нее данных. Я уверена, что регистр качества образования – гибкая, развивающаяся система, в которую легко вносить изменения (с точки зрения ее содержания и удобства для пользователей). В ней содержится неисчерпаемый потенциал, а содержание и структура во многом зависят сейчас от нашей активной позиции как пользователей, от наших предложений по внесению изменений в регистр для нашего же эффективного пользования ей.Светлана АФРИКЬЯН, старший воспитатель детского сада №2451

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте