search
main
0

Все в омут! Введение НСОТ денег не прибавило

С 1 сентября 2008 года школы города Краснокамска участвуют в пилотном проекте по внедрению новой системы оплаты труда. Решение это добровольно приняли начальник районного Управления образования и директора школ, видимо, надеясь, что «отличатся» и первыми обойдут все возможные рифы в максимально щадящих условиях. Учителя очень смутно представляли результат этого новшества, но ждали ощутимого повышения заработной платы. Результат оказался нерадостным.

Учителя уже в который раз почувствовали себя обманутыми. Действительно, приказ регионального Министерства образования от 11 июля 2008 года «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда» и постановление правительства Пермского края от 5 июня 2008 года «О пилотном проекте оплаты труда в общеобразовательных учреждениях» ушли в районы без согласования с профсоюзом, и этот вариант ущемляет социальные права рядовых учителей, унижает их достоинство, так как часть критериев является просто недопустимой в оценке труда учителя.

Возьмем расчеты базовой ставки учителя – здесь наглядно видна несправедливость критериев.

1. Ставка рассчитывается всем, несмотря на разные категории, по 12-му разряду. В ходе переговоров профсоюзов и Министерства образования при обсуждении проекта НСОТ выяснилось, что региональный закон «Об образовании» в пилотных территориях будет действовать параллельно с проектом, и в Министерстве образования края заверили, что учитель получит за квалификацию не одну, а две доплаты (для высшей категории – 25% + 15% = 40%; для первой – 15% + 10%, для второй – 10% + 5%). Это не соблюдается, действуют только региональные надбавки.

2. Совсем не учитывается стаж работы учителя, а ведь большинство преподавателей отработали в образовании более 20 лет. Сегодня уже ясно, что массового притока молодых специалистов в ближайшее время не ожидается, так как ставка молодого учителя при 25 часах нагрузки составляет 8000 рублей, а это не очень-то привлекает молодежь.

3. Просто унизительными являются коэффициенты сложности предметов (от 0,05 технологии и музыки до 0,2 математики и русского языка). Для сравнения: трудность работы заместителей директора по хозяйственной части, кадрам и т. д., работа бухгалтера школы оценивается коэффициентом от 1,1, то есть их труд оценивается по сложности в 5 раз больше учителя математики и в 20 раз больше учителя технологии. Напрашивается вывод о том, что в школе главными работниками считаются кто угодно, но только не учителя.

4. Подушевое финансирование сказалось на зарплате учителя, понизив ее. Например, это коснулось преподавателей, работающих в классах коррекции с малой наполняемостью (а работать в них нисколько не легче), пострадали учителя начальных классов. А в старшей школе, чтобы иметь более или менее приемлемую оплату базовой части, приходится брать 1,5 ставки учебной нагрузки. Снизилась и оплата проверки тетрадей как в начальной, так и в старшей школе. Мы сравнили заработную плату (базовую часть) учителей-стажистов 1-й и высшей квалификационной категории конца 2007-2008 учебного года с началом 2008-2009 учебного года. Цифры говорят сами за себя: никакой прибавки мы не получили.

Небольшое повышение зарплаты (и то не у всех учителей), о котором сейчас так много говорят, произошло только за счет стимулирующей надбавки, но мы настаиваем на том, что учитель имеет полное право на повышение зарплаты, выполняя свои прямые обязанности.

Поэтому вызывают возмущение некоторые критерии, влияющие на размер стимулирующей части оплаты труда, например, ответственность классного руководителя за правонарушения и преступления своих выпускников в течение 3 лет, чуть ли не 100-процентная занятость детей в дополнительном образовании. Роль семьи, получается, совсем отсутствует, не только образование, но и воспитание полностью перекладывается на плечи классного руководителя. Складывается впечатление, что государство пытается все социальные проблемы решить за счет школы, энтузиазма учителей.

На сегодняшний день вынуждены констатировать: цель НСОТ – отметить, стимулировать работоспособных, творчески работающих учителей – не достигнута. По-настоящему увеличилась зарплата только администрации школ, по сравнению с учительской она выросла в несколько раз.

Мы возмущены, что государство в очередной раз нас обмануло и надеется по-прежнему решать проблемы за счет энтузиазма учителей. У нас тоже есть дети, которым необходимо наше внимание и достойное финансовое содержание. Считаем, что пилотный проект требует доработки и согласования с профсоюзом и общественностью. Необходимо внести в него следующие изменения:

Повысить базовую ставку, как было обещано, за счет реального повышения коэффициентов сложности предметов.

Увеличить ставки подушевого финансирования в соответствии с реалиями современной жизни.

Тщательно продумать критерии, по которым рассчитывается стимулирующая надбавка.

Индексировать зарплату учителя с учетом роста цен.

Коллектив учителей средней школы №5 (всего 30 подписей), Краснокамск, Пермский край

От редакции

Просим считать это письмо официальным обращением в Управление системой образования Краснокамского района и Министерство образования Пермского края.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте