К концу года принято подводить итоги. Они неутешительны. Любимая работа становится в тягость, поскольку формат дистанционного обучения и бесконечные отчеты выбивают из колеи. Настоящая, живая деятельность как с детьми, так и с работниками школы остается на заднем плане.
Работы стало намного больше. Проводим сегодня дистанционно вебинары, открытые уроки… Зачем? Для кого? А воспитательная работа в дистанте?! Это что-то невероятное!
Организуется масса конкурсов, акций, олимпиад для учеников. Но увидеть друг друга, пообщаться невозможно. Наши ребята рисуют кормушки, а смастерить их и повесить на деревья в своем дворе для них нереальное дело. Это не от того, что дети сегодня плохие. Нет!
Их просто хорошему делу никто не учит. Работаем не для детей, а для отчетов, для показухи.
Уже не удивляют истории подростков, занимающихся паркуром прямо у Вечного огня.
Вал отчетности год от года только возрастает. Второй год заполняем бланки в Пенсионный фонд. Сдавать надо ежемесячно один отчет, второй – по трудовой деятельности – требуется по мере приема и увольнения работников. А третий отчет сдаем раз в год. Многие директора уже нахватали штрафов, так как эта работа требует специфических знаний и опыта. Центр занятости населения тоже не оставляет школы без внимания. Ежемесячно посылаем им сведения по вакансиям. Не сдал в срок – проверка.
Прошло совсем немного времени, а как все изменилось! Сельская школа сейчас выполняет роль и полиции, и ПДД, и больницы, и психологической службы, и ЦЗН. За все организации своевременно отчеты отправляем.
Грустно от всего происходящего. Поводов для оптимизма все меньше и меньше. Меня просто убил случай, произошедший в селе. Неместный фермер выиграл два гранта на строительство животноводческой фермы. Вроде бы здорово: и работа будет людям, и село не погибнет. Но дело все в том, что ферму стали строить за селом, там, где радовало глаз большое поле тюльпанов (наш уральский тюльпан – шренка – занесен в Красную книгу). Земля имеет только сельскохозяйственное назначение, то есть строить ферму на ней нельзя. Кто и как смог ее отдать фермеру в аренду на много лет? К тому же ферму строят рядом с погостом.
Кладбище существует со дня основания села, на нем похоронены наши предки. Сельчане пытались протестовать, не допустить осквернения погоста. Земли у нас много, совхоз разбазарен, фермы пустуют… Так нет! Надо именно на этом, знаковом для сельчан, месте!
Вот вам наглядный пример патриотического воспитания, о котором так хорошо вещают со всех трибун. Вот оно – наглядное воспитание любви к малой родине, к родительскому очагу, уважения к предкам.
Все о грустном. Но не получается без этого. Больно за такое безобразие, за сегодняшнюю власть. Стыдно перед детьми. Наши предки сохранили такое богатство, которое на наших глазах превращается в пыль.
Марина СОРОКИНА, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии