search
main
0

Время, полное света

«Университетская смена» стала для подростков из ДНР настоящим праздником

Школьники в стенах Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена частые гости. Вуз тесно взаимодействует с образовательными организациями как Петербурга, так и Ленинградской области. Однако ребята, посетившие один из старейших педагогических университетов России в рамках проекта «Университетские смены», особые. Этим летом в экскурсии по учебному кампусу вуза приняли участие дети из Донецкой Народной Республики.

 

Нужно отметить, что знакомство с историей Герценовского университета – одно из мероприятий насыщенной программы, реализуемой в рамках проекта «Университетские смены». О том, какие еще активности были подготовлены и предложены школьникам, рассказал проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике РГПУ имени А.И.Герцена Александр Низов:

– Проект «Университетские смены», в который включены ведущие вузы России, реализуется при поддержке Минпросвещения РФ с июля по август 2022 года. Наш университет организовал две образовательные смены для детей и подростков в возрасте 12-17 лет из Донецкой Народной Республики на базе агробиологической станции в поселке Вырица Ленинградской области. В первой смене приняли участие 74 ребенка из четырех городов ДНР, во вторую смену приехали 73 ребенка из трех городов ДНР. Школьники приезжают на 10 дней. С одной стороны, программа выстроена таким образом, чтобы выполнить все командо­образующие задачи летнего лагеря, ведь ребята незнакомы между собой. С другой стороны, мы реализуем серьезную культурно-просветительскую, образовательную программу, поскольку часть ребят – старшеклассники, многие из них уже задумываются о выборе профессионального пути.

Как пояснил Александр Низов, в первые дни смены ребята находятся на базе загородной агробиологический станции и знакомятся друг с другом, а затем начинаются выезды. В рамках проекта дети знакомятся с историческими дворцами и парками Гатчины, Пушкина (Царского Села). Также им организовали поездку в Петербург, в ходе которой школьники не только увидели достопримечательности Северной столицы, но и побывали в университетском кампусе.

Помимо этого в Вырицу приезжали университетские преподаватели и студенты-старшекурсники, которые проводили театральные практикумы, игры, давали интерактивные мастер-классы. Очень интересными были образовательные мероприятия университетского Технопарка. Например, в рамках командного конкурса «МостЪ навстречу» ребята с наставниками конструировали из подручного материала инженерные сооружения. Это, по сути, был эмоциональный пик смены, большая игра, которая давала возможность ребятам работать как индивидуально, так и в команде. Также в игру была заложена инженерная составляющая, позволяющая поговорить о современных технологиях.

По словам Александра Низова, во время смен серьезное внимание было уделено психолого-педагогическому сопровождению ребят. На загородной базе постоянно дежурили психологи и медицинские работники. Каждую группу школьников сопровождали шесть педагогов из ДНР. Для них участие в проекте стало своеобразным курсом повышения квалификации. Педагоги-сопровождающие очень внимательно наблюдали за методиками, инструментами, технологиями, которые использовали преподаватели и студенты университета, и говорили, что охотно будут применять их впоследствии в своей педагогической практике.

Универсанты, которые были задействованы в рамках «Университетских смен», тоже получили новый опыт. Как рассказала воспитатель, студентка 3-го курса Института педагогики РГПУ имени А.И.Герцена Светлана Казина, очень многое в работе с ребятами из ДНР зависело от того, о чем они думают на данный момент, о чем говорят. Когда понимаешь, откуда дети приехали, куда им придется уехать, хочется подарить им как можно больше позитива. Поэтому по максимуму использовались новые подходы, методы, приемы, позволя­ющие детям раскрыться, подружиться, применить свои интеллектуальные, творческие способности.

– Сложности в работе для нас были скорее психологического плана, – признается Светлана Казина. – Когда слышишь, как дети разговаривают по телефону, первый вопрос, который они задают, тихо ли, нет ли обстрелов, шокирует. При этом ребята относятся к этому как к должному. Они вообще очень выдержанные, не паникеры. Какие-то экстренные бытовые моменты типа выключения электричества их не пугают. Дети совершенно спокойно ждут, когда все нормализуется.

Что касается самих школьников, то у ребят самые приятные воспоминания о смене. Например, Кате Гордеевой понравилось, что было много общения со сверстниками. Она обрела новых друзей и подруг. Полине Ключка запомнились поездка в город Пушкин (Царское Село), а также экскурсия по Петербургу. Девочка не ожидала увидеть так много старых зданий и архитектурных памятников. Диму Супруна поразил Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе). Красота города ему запомнилась навсегда. Кроме того, мальчик, гуляя по университетскому кампусу, задумался о педагогической профессии.

Еще один десятиклассник, Владислав Пугач, отметил, что ему понравился активный образ жизни, который вели ребята на базе агробиологической станции в Вырице. Большинство активностей проходило на свежем воздухе. Можно было участвовать как в спортивных состязаниях, так и в творческих спектаклях, играх, фестивалях и т. д. «Я отдохнул и многому научился», – сказал Владислав.

тдохнул и многому научился», – сказал Владислав.

Многие ребята, как заметила Светлана Казина, в конце смены признались, что хотели бы когда-нибудь вновь вернуться в Петербург.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте