search
main
0

Время лайфстрима

Стоит окунуться в среду

Вы думаете, что медиаклассы нужны для тех, кто собирается становиться профессиональными журналистами? А вот и нет! В моем классе такую специальность хотят выбрать 2‑3 человека, остальные собираются поступать в вузы другой направленности. Зачем же тогда им изучать медиакоммуникации в социальных сетях, основы журналистики, медиаправо, работу в видеоредакторе, медиапроектирование и другие курсы профиля?


Ведение блога, социальный страницы в социальных сетях – все это одни из видов резюме в нашем мире, образа человека, который просматривается при устройстве на работу и влияет на его успешность. Да, может быть, сегодняшние старшеклассники не станут журналистами, но навыки коммуникации в социальных сетях пригодятся им в жизни. Многие из них живут в цифровом мире, где есть свои правила, опасности, подвохи, нормы и тренды. Отличать то, что хорошо/стильно/интересно/правильно в социальных сетях от устаревшего, неактуального, скучного и ненормального, – одна из основных задач кураторов и преподавателей медиакласса. Отличать fake news от подлинной новости, всегда проверять информацию и не верить первому попавшемуся источнику – умение, которое должно быть у каждого человека, а не только у учеников профильных классов. Грамотно и интересно излагать свои мысли и размышления, а не только писать сочинение по шаблону на заданную тему – вот реалии нового времени.

Чтобы воспитывать творческих, интересных, свободных, креативных и мудрых людей, нужно дать им условия для такого развития, а не загонять в рамки. Поэтому я использую в работе свободные формы медиазаданий по литературе в качестве итоговых работ. И дети идут в школу для того, чтобы самореализоваться, посмеяться и вместе с учителем разобрать действия героев романа «Обломов», высказать личное мнение, возможно, сочинить пародию, песню, нарисовать скетч, комикс, создать гороскоп героев романа, снять стрим о жизни писателей в TikTok. Все это намного интереснее для детей, чем писать сочинение на 250 слов на одну заданную тему.
Конечно, сочинения писать тоже нужно. Но добавить к этой работе подобные виды медиазаданий на уроках в любых классах нужно обязательно, ведь они точно так же отражают понимание ребенком смысла произведения, характера героев, исторического контекста.

Изучая в медиаклассе навыки интервью, можно подумать, что этим заинтересуются только те, кто хочет снимать свои собственные ролики. Здесь снова срабатывает перенос умений на обыденную жизнь. Как часто людям приходится общаться с людьми? Разговаривать с друзьями? Вторыми половинками? Какое впечатление мы хотим производить на людей? Что для этого нужно? Ключевое для всех людей – это умение слушать, а вернее, слышать другого человека. Казалось бы, это легко. Но хочу отметить, что именно жанру интервью на уроках мы отвели большее количество времени. Целые книги с правилами того, как нужно слушать другого, пользуются сейчас огромной популярностью. Такие правила действительно существуют, и мы со старшеклассниками разбираем их, приходим к неожиданным выводам, пытаемся услышать друг друга, реагировать на слова человека, показать свою заинтересованность. Эти знания можно применить просто в разговоре с подругой по телефону, при собеседовании при приеме на работу, на вечеринке, на семейном ужине, на работе в офисе, в другой стране – везде. Поэтому основы журналистики ребятам помогут в повседневной жизни.

Профильные медиаклассы нужны для получения навыков, которые будут полезны в жизни. Например, тренируя речь, старшеклассники не только смогут быть дикторами, журналистами, но и научатся красиво, грамотно и уверенно говорить. Это может помочь им стать успешными, притягивать к себе людей, а также им будет просто приятно слушать свой голос, не стесняясь его, понимая, что речь можно совершенствовать путем тренировок и упражнений.

Медиаклассы – это о жизни, современности, моде, стиле и человечности. Иногда детям хочется рассказать о своих переживаниях и проблемах, а медиа как раз позволяют масштабировать их мысли и идеи, привлечь внимание общественности. Многие часто говорят, что поколение стало другое. Да, это так. Может быть, стоит окунуться в среду подростков, чтобы понять, чем они живут? Тогда найти общий язык, помочь узнать что-то новое и проанализировать разные сферы жизни будет легче?

Елизавета ПАСЫНКОВА, учитель русского языка и литературы, куратор медиакласса школы «Интеграл»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте