search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Время играть. Важные технологии в обучении и воспитании

Игру как метод обучения и передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность особенно важна и используется в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета, в качестве урока или его части, а также как элемент более обширной технологии, в том числе внеклассной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных игр. В отличие от остальных педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые можно обосновать и выделить в явном виде, а также охарактеризовать как учебно-познавательную направленность. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, и происходят по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал используется в качестве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Ее успешное выполнение связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и составляющих педагогической игры. К примеру, по виду деятельности игры можно разделить на физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические. Использование игровых технологий в обучении имеет определенные цели и задачи. Например, дидактические – расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование, развитие и применение практических, общеучебных и трудовых знаний, умений и навыков. Воспитывающие задачи включают в себя развитие самостоятельности, силы воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.Также одна из задач игровых технологий направлена на развитие мотивации учебной деятельности, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения сравнивать, находить аналогии и оптимальные решения. Социализирующие задачи связаны с приобщением к нормам и ценностям общества, адаптацией к условиям среды, стрессовым контролем, обучением общению, психотерапией.Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни. К этому времени он знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие. Возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Особую роль играет технология развивающих игр в обучении детей младшего школьного возраста. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических, которые напрямую связаны с интеллектом. Задачи даются ребенку в различной форме и знакомят его с разными способами передачи информации. Помимо этого, они имеют очень широкий диапазон трудностей – от доступных двух-трехлетнему малышу до непосильных среднему взрослому. По этой причине игры могут возбуждать интерес в течение многих лет до взрослости. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, развивать свои творческие способности, что нельзя сказать о классическом обучении, где все объясняется и формирует, в основном только исполнительские черты. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети без труда вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру с предметами, игрушками. В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой. Основу деятельности составляет игровое моделирование, которое также трансформирует и позицию учителя, балансирующего между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги игры выступают как игровой и как учебно-познавательный результат.Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение  имитационной модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого учителя, работающего с обучающимися начальной школы.Существует несколько примеров игровых технологий. Деловая игра, к примеру, используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, что дает возможность обучающимся понять и изучить материал с различных позиций.Имитационные игры, в свою очередь, направлены на то, чтобы имитировать деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения вплоть до деятельности людей, обстановки и условий, в которых происходит событие или осуществляется деятельность.Операционные игры помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например методики написания сочинения, моделируют соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные. Исполнение ролей. В играх исполнения ролей отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между обучающимися распределяются роли с «обязательным содержанием».В «деловом театре» разыгрывается ситуация и поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки – научить ребенка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.Современные педагогические технологии направлены на главную фигуру школы – учащегося. Для их выбора требуется перестроить традиционно сложившийся стереотип деятельности учителя: понять, принять и признать ученика как субъекта процесса обучения и подобрать технологии образовательных знаний, учитывая подбор класса и возраст, тему и наличие дидактической обеспеченности обучения. При этом нужно не забывать о результате, который вы желаете получить. Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, развитие знаний, умений, навыков. Екатерина ЗАЙЧИКОВА, учитель английского языка школы №920

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте