search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Вперед, Эдисоны!

День, в который не узнал ничего нового, прошел впустую

Наша школа №629 уже шестой год участвует в городском проекте Департамента образования и науки города Москвы «Инженерный класс в московской школе».

Мы очень осторожно входили в этот проект: посещали с обучающимися мастер-классы, конкурсы, конференции, олимпиады, знакомились с вузами. Учителя физики, математики, информатики обучились на курсах повышения квалификации. Не были уверены в своих силах, но педагоги школы имели большое желание внести новизну в образовательный процесс, а понимание того, что требования государства, общества и семьи к результатам образования уже давно изменились, придало нам решимости.

Необходимость создать в школе условия для достижения старшеклассниками высоких образовательных результатов, которые помогут им в дальнейшей успешной жизненной самореализации в выбранной отрасли хозяйства, науки или культуры города Москвы и России, мотивировала педагогов к сотрудничеству с техническими вузами-партнерами: Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Российским университетом транспорта (МИИТ), которые предоставили свои площадки для практической работы.

Между университетами и школой заключены договоры о сетевом взаимодействии, на основании которых сформированы предпрофильные и профильные классы, осуществлен подбор высококвалифицированных педагогов для проведения уроков физики, математики, информатики, составлен и согласован план совместной работы.

Непосредственная работа по повышению качества физико-математического образования началась с мониторинга качества знаний обучающихся в области профильных предметов (физика, математика, информатика). Психологом школы проведена диагностика профессиональной направленности учащихся. Профессорско-преподавательский состав вузов оказал научно-методическую поддержку программам профильного обучения (физика и математика).

В целях повышения мотивации обучающихся и обеспечения их самоопределения с учетом возможностей, потребностей, а также спроса на рынке труда сотрудниками университета, а также студентами проводилась проф­ориентационная работа.

В результате взаимодействия с вузами-партнерами и технопарком мы смогли реализовывать образовательные программы естественно-научного и технологического профилей, инженерной направленности и профильных предметов, улучшить результативность участия наших детей в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников, повысить результаты государственной итоговой аттестации, использовать внеурочную деятельность, вовлечь обучающихся и педагогов школы в практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции.

Организация профориентационной деятельности по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями, а также практики обучающихся, проектно-исследовательской деятельности позволила увеличить численность обучающихся, занимающихся в кружках инженерного направления (инженерная графика, технический дизайн, компьютерные технологии).

Использование современных технологий в изучении профильных предметов и материально-технических ресурсов вуза для организации практических работ повысило мотивацию старшеклассников, многочисленные профильные олимпиады, конкурсы и исследовательская деятельность расширили возможности для успешной самореализации детей.

Сотрудничество с вузами позволило ребятам более глубоко погрузиться в исследовательскую деятельность смежных дисциплин, таких как «Физические методы исследования вещества», «Графический дизайн», «Программирование», «Создание мобильных приложений», «3D-технологии». Обучающиеся инженерного класса получили возможность на практике ознакомиться со спецификой работы инженера, осознанно подойти к выбору профессиональной деятельности, соответствующей их способностям.

Результат не заставил себя ждать. Старшеклассники под руководством своих учителей-наставников достойно выступили на городской конференции «Инженеры будущего» в 2017‑2018, 2018‑2019, 2019‑2020 учебных годах. В прошлом учебном году ученики 10‑го класса заняли призовое место на площадке РХТУ имени Менделеева на Форуме молодых ученых, стали победителями в Международном детском конкурсе в Санкт-Петербурге «Школьный патент – шаг в будущее». Ребята нашей школы получили три призовых места в номинации «Мастер дизайна». В 2020 году наши «инженеры» приняли участие в научно-образовательном соревновании «Шаг в будущее. Космонавтика».

Интерес к участию в проекте «Инженерный класс в московской школе» растет с каждым годом. Кроме того, выпускники инженерного класса имеют возможность получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ после сдачи предпрофессионального экзамена с практикой на площадках вузов – участников проекта.

Готовить достойную смену для будущих инженерных классов мы начинаем заранее. Сотрудничество с технопарком позволило школе уже в прошлом учебном году принять участие в городском проекте «Учебный день в технопарке», где пробовали свои силы обучающиеся 8‑х классов. Предпрофильная подготовка естественным образом подводит учащихся к проблемам профессиональной ориентации и способствует более легкому и эффективному их разрешению. Занятия по программам дополнительного образования и элективных курсов в оснащенных высокотехнологичным оборудованием классах школы №629 позволяют в полном объеме использовать ресурсы школы для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Активные практические занятия в классе робототехники помогли нашим 9‑классникам занять 1‑е место в городском фестивале научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство», а будущим ученикам инженерных классов, нынешним шестиклассникам, – принять успешное участие в конкурсных программах «Робофест», WorldSkills.

Долгосрочный эффект проекта «Инженерный класс в московской школе» заключается в том, что он повышает персональную ответственность за результаты своей работы каждого учителя, работающего в профильном инженерном классе, и мы не сомневаемся, что реализация данного городского проекта повысит качество образования в школе и обеспечит конкурентоспособность образовательной организации и наших выпускников, поможет выпускникам заявить о себе, стать успешными в жизни и реализоваться. А школе – гордиться своими учениками.

Ирина ФЕДОТОВА, учитель физики школы №629

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте