Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

Вперед, Эдисоны!

День, в который не узнал ничего нового, прошел впустую
УГ - Москва, №43 от 27 октября 2020. Читать номер
Автор:

Наша школа №629 уже шестой год участвует в городском проекте Департамента образования и науки города Москвы «Инженерный класс в московской школе».

Мы очень осторожно входили в этот проект: посещали с обучающимися мастер-классы, конкурсы, конференции, олимпиады, знакомились с вузами. Учителя физики, математики, информатики обучились на курсах повышения квалификации. Не были уверены в своих силах, но педагоги школы имели большое желание внести новизну в образовательный процесс, а понимание того, что требования государства, общества и семьи к результатам образования уже давно изменились, придало нам решимости.

Необходимость создать в школе условия для достижения старшеклассниками высоких образовательных результатов, которые помогут им в дальнейшей успешной жизненной самореализации в выбранной отрасли хозяйства, науки или культуры города Москвы и России, мотивировала педагогов к сотрудничеству с техническими вузами-партнерами: Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Российским университетом транспорта (МИИТ), которые предоставили свои площадки для практической работы.

Между университетами и школой заключены договоры о сетевом взаимодействии, на основании которых сформированы предпрофильные и профильные классы, осуществлен подбор высококвалифицированных педагогов для проведения уроков физики, математики, информатики, составлен и согласован план совместной работы.

Непосредственная работа по повышению качества физико-математического образования началась с мониторинга качества знаний обучающихся в области профильных предметов (физика, математика, информатика). Психологом школы проведена диагностика профессиональной направленности учащихся. Профессорско-преподавательский состав вузов оказал научно-методическую поддержку программам профильного обучения (физика и математика).

В целях повышения мотивации обучающихся и обеспечения их самоопределения с учетом возможностей, потребностей, а также спроса на рынке труда сотрудниками университета, а также студентами проводилась проф­ориентационная работа.

В результате взаимодействия с вузами-партнерами и технопарком мы смогли реализовывать образовательные программы естественно-научного и технологического профилей, инженерной направленности и профильных предметов, улучшить результативность участия наших детей в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников, повысить результаты государственной итоговой аттестации, использовать внеурочную деятельность, вовлечь обучающихся и педагогов школы в практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции.

Организация профориентационной деятельности по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями, а также практики обучающихся, проектно-исследовательской деятельности позволила увеличить численность обучающихся, занимающихся в кружках инженерного направления (инженерная графика, технический дизайн, компьютерные технологии).

Использование современных технологий в изучении профильных предметов и материально-технических ресурсов вуза для организации практических работ повысило мотивацию старшеклассников, многочисленные профильные олимпиады, конкурсы и исследовательская деятельность расширили возможности для успешной самореализации детей.

Сотрудничество с вузами позволило ребятам более глубоко погрузиться в исследовательскую деятельность смежных дисциплин, таких как «Физические методы исследования вещества», «Графический дизайн», «Программирование», «Создание мобильных приложений», «3D-технологии». Обучающиеся инженерного класса получили возможность на практике ознакомиться со спецификой работы инженера, осознанно подойти к выбору профессиональной деятельности, соответствующей их способностям.

Результат не заставил себя ждать. Старшеклассники под руководством своих учителей-наставников достойно выступили на городской конференции «Инженеры будущего» в 2017‑2018, 2018‑2019, 2019‑2020 учебных годах. В прошлом учебном году ученики 10‑го класса заняли призовое место на площадке РХТУ имени Менделеева на Форуме молодых ученых, стали победителями в Международном детском конкурсе в Санкт-Петербурге «Школьный патент – шаг в будущее». Ребята нашей школы получили три призовых места в номинации «Мастер дизайна». В 2020 году наши «инженеры» приняли участие в научно-образовательном соревновании «Шаг в будущее. Космонавтика».

Интерес к участию в проекте «Инженерный класс в московской школе» растет с каждым годом. Кроме того, выпускники инженерного класса имеют возможность получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ после сдачи предпрофессионального экзамена с практикой на площадках вузов – участников проекта.

Готовить достойную смену для будущих инженерных классов мы начинаем заранее. Сотрудничество с технопарком позволило школе уже в прошлом учебном году принять участие в городском проекте «Учебный день в технопарке», где пробовали свои силы обучающиеся 8‑х классов. Предпрофильная подготовка естественным образом подводит учащихся к проблемам профессиональной ориентации и способствует более легкому и эффективному их разрешению. Занятия по программам дополнительного образования и элективных курсов в оснащенных высокотехнологичным оборудованием классах школы №629 позволяют в полном объеме использовать ресурсы школы для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Активные практические занятия в классе робототехники помогли нашим 9‑классникам занять 1‑е место в городском фестивале научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство», а будущим ученикам инженерных классов, нынешним шестиклассникам, – принять успешное участие в конкурсных программах «Робофест», WorldSkills.

Долгосрочный эффект проекта «Инженерный класс в московской школе» заключается в том, что он повышает персональную ответственность за результаты своей работы каждого учителя, работающего в профильном инженерном классе, и мы не сомневаемся, что реализация данного городского проекта повысит качество образования в школе и обеспечит конкурентоспособность образовательной организации и наших выпускников, поможет выпускникам заявить о себе, стать успешными в жизни и реализоваться. А школе – гордиться своими учениками.

Ирина ФЕДОТОВА, учитель физики школы №629


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt