search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Возможность есть!

Изменения в модели экономики образования

Как показала практика реализации дистанционного образования, сегодня назрела необходимость постепенного перехода к инвестиционной модели финансирования образования в сетевом формате. Ее основу могла бы составить экономика цифровой персонификации, которая предоставляет семьям право распоряжения частью общественных ресурсов при сохранении финансового обеспечения деятельности образовательных организаций с учетом качества образования и стимулирования их развития и инновационной активности.

Ирина АБАНКИНА

Модернизация подходов к существующей системе текущего финансирования образования предполагает формульное финансирование по принципу «деньги следуют за обучающимся» и персонифицированное финансирование. Это обеспечивает поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей вариативную часть основной общеобразовательной программы после выбора ее обучающимся и его семьей.

Применение принципа персонифицированного финансирования позволит получать образование в рамках вариативной части образовательной программы по сертификату, с которого сумма будет перечисляться организации, реализующей эту часть программы. Таким образом, деньги получит не образовательная организация, а конкретная программа или ее часть, оказываемая этой организацией. При таком подходе ребенок и его родители получат право на выбор индивидуальной траектории образования вне зависимости от форм собственности.

Финансовое обеспечение сертификатов в рамках вариативной части основной образовательной общего образования могло бы быть обеспечено за счет средств федерального бюджета. Такое дополнение финансовых обязательств по финансовому обеспечению гарантий прав граждан на общедоступное образование обусловлено экстерриториальным характером этой части образовательной программы и возможностями ее предоставления в цифровом формате. Финансовое обеспечение за счет федерального бюджета снимает остроту глубокой территориальной дифференциации нормативов финансирования в регионах и муниципалитетах, а также способно компенсировать недофинансирование системы общего образования.

Для развития институциональной среды образования необходимы:
– межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, в том числе организация сетевого взаимодействия; создание интегрированных организаций;
– партнерство государства, институтов гражданского общества, семьи; открытый государственно-общественный характер управления сферой образования;
– создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества, создание образовательных и развивающих сред, открытых пространств для различных форм активности, создание условий для реализации интерактивных образовательных программ для детей и подростков за счет поддержки этих инициатив на бюджетной основе;
– создание условий для использования в системе образования цифровых инновационных технологий, внедрение современных условий доступности (доступная среда) для получения образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Ирина АБАНКИНА, заслуженный профессор НИУ ВШЭ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте