Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Проблемы и решения

Возможно ли воспитательные практики перенести в цифру?

Дата: 04 октября 2020, 09:57
Автор:

От встречи на Молодежном педагогическом форуме «Линейка» в Мастерской управления «Сенеж» ждут конкретных решений. Перед участниками стоит практическая задача разработать на кейс-сессиях этих двух дней новые воспитательные инструменты, применимые в профессиональной деятельности.

Перед участниками форума стоит практическая задача разработать на кейс-сессиях новые воспитательные инструменты. Фото М. Кузминского

Представители профессионального сообщества активно делятся собственным опытом воспитательной работы и пытаются создать актуальную концепцию формирования воспитательной среды для учебных заведений страны разной специализации с учетом изменений в федеральном законодательстве (Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» вступил в силу 1 сентября 2020 года).

– Результатом работы должны стать актуальные воспитательные форматы для современной школы, чтобы молодые учителя приехали к себе в регион и вместе со своей учительской командой сделали его частью воспитательной среды своих учеников. И мы надеемся, что участники форума поделятся друг с другом своими форматами и объединятся в сообщество молодых педагогов, которые смогут совместно реализовывать межрегиональные проекты и обмениваться своими работающими практиками, – прокомментировала задачи форума Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Разработчики – молодые педагоги из более чем 30 российских регионов – наиболее активных участников конкурса «Учитель будущего». Тема форума и название «Линейка» родились же на профильной смене Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов», также проходившего на площадке «Сенежа». Для наиболее эффективной работы педагогов на форуме в каждой команде есть модератор и технолог, задача которого скомпоновать в форму презентации все гениальные мысли, которые проявятся в ходе жарких диспутов.

В обсуждении молодых специалистов участвуют  заместитель министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов, и.о. директора Института развития семьи, детства и воспитания РАО Наталья Агре, сопредседатель Комитета по социологии Российской ассоциации по связям с общественностью, основатель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.

Безусловно, любой разговор , а тем более о будущем, невозможно вести без вкрапления в него красивых цитат , становящихся классикой благодаря остроумности или парадоксальности. Хитами панельной дискуссии «Роль воспитания в современной системе образования» стали два постулата. Директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милехин напомнил концептуальное изречение Константина Станиславского: «Правильно? Правильно. Интересно? Нет!» Действительно, пока самим педагогам не будет интересно преподавать, детям не станет интересно учиться. Тем более выполнять нечто, выходящее за рамки, регламентируемые оценкой.

Вторым стала история Джона Леннона, больше похожая на анекдот: «Когда мне было пять лет, мама сказала мне, что самое важное в жизни – быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я сказал: «Счастливым».  Мне сказали: «Ты не понимаешь задание!» Я ответил: «Вы не понимаете жизнь!»

Ни одна встреча учителей не обходится без споров о том, как сделать своих воспитанников счастливыми. И тут всегда выясняется, что под понятием «счастливый» скрываются самые разнообразные смыслы, подразумевающие раскрытие некой универсальной формулы либо суперуспешности, либо экстрамотивированности, либо доступности образования в целом.

И, действительно, тема доступности в наши дни приобрела неожиданный ракурс: в связи с эпидемиологической обстановкой, ставшей визитной карточкой 2020 года, такой вопрос стал основным. Образовательные практики в режиме аврала все-таки освоили цифровой формат. Но возможно ли оцифровать и человеческие отношения, лежащие в основе воспитательной работы? Молодым педагогам придется ответить и на этот вопрос.

А импровизированные миниатюры на основе личных историй, рассказанных преподавателями и касающихся их профессионального опыта в воспитательной деятельности, разыгранные актерами плейбек-театра на форуме, думаю, позволят преподавателям и коллегам оценить разные рабочие ситуации со стороны.

Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступают проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего», а также АНО «Национальные приоритеты».


Читайте также
Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt