Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Проблемы и решения

Возможно ли воспитательные практики перенести в цифру?

Дата: 04 октября 2020, 09:57
Автор:

От встречи на Молодежном педагогическом форуме «Линейка» в Мастерской управления «Сенеж» ждут конкретных решений. Перед участниками стоит практическая задача разработать на кейс-сессиях этих двух дней новые воспитательные инструменты, применимые в профессиональной деятельности.

Перед участниками форума стоит практическая задача разработать на кейс-сессиях новые воспитательные инструменты. Фото М. Кузминского

Представители профессионального сообщества активно делятся собственным опытом воспитательной работы и пытаются создать актуальную концепцию формирования воспитательной среды для учебных заведений страны разной специализации с учетом изменений в федеральном законодательстве (Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» вступил в силу 1 сентября 2020 года).

– Результатом работы должны стать актуальные воспитательные форматы для современной школы, чтобы молодые учителя приехали к себе в регион и вместе со своей учительской командой сделали его частью воспитательной среды своих учеников. И мы надеемся, что участники форума поделятся друг с другом своими форматами и объединятся в сообщество молодых педагогов, которые смогут совместно реализовывать межрегиональные проекты и обмениваться своими работающими практиками, – прокомментировала задачи форума Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Разработчики – молодые педагоги из более чем 30 российских регионов – наиболее активных участников конкурса «Учитель будущего». Тема форума и название «Линейка» родились же на профильной смене Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов», также проходившего на площадке «Сенежа». Для наиболее эффективной работы педагогов на форуме в каждой команде есть модератор и технолог, задача которого скомпоновать в форму презентации все гениальные мысли, которые проявятся в ходе жарких диспутов.

В обсуждении молодых специалистов участвуют  заместитель министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов, и.о. директора Института развития семьи, детства и воспитания РАО Наталья Агре, сопредседатель Комитета по социологии Российской ассоциации по связям с общественностью, основатель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.

Безусловно, любой разговор , а тем более о будущем, невозможно вести без вкрапления в него красивых цитат , становящихся классикой благодаря остроумности или парадоксальности. Хитами панельной дискуссии «Роль воспитания в современной системе образования» стали два постулата. Директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милехин напомнил концептуальное изречение Константина Станиславского: «Правильно? Правильно. Интересно? Нет!» Действительно, пока самим педагогам не будет интересно преподавать, детям не станет интересно учиться. Тем более выполнять нечто, выходящее за рамки, регламентируемые оценкой.

Вторым стала история Джона Леннона, больше похожая на анекдот: «Когда мне было пять лет, мама сказала мне, что самое важное в жизни – быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я сказал: «Счастливым».  Мне сказали: «Ты не понимаешь задание!» Я ответил: «Вы не понимаете жизнь!»

Ни одна встреча учителей не обходится без споров о том, как сделать своих воспитанников счастливыми. И тут всегда выясняется, что под понятием «счастливый» скрываются самые разнообразные смыслы, подразумевающие раскрытие некой универсальной формулы либо суперуспешности, либо экстрамотивированности, либо доступности образования в целом.

И, действительно, тема доступности в наши дни приобрела неожиданный ракурс: в связи с эпидемиологической обстановкой, ставшей визитной карточкой 2020 года, такой вопрос стал основным. Образовательные практики в режиме аврала все-таки освоили цифровой формат. Но возможно ли оцифровать и человеческие отношения, лежащие в основе воспитательной работы? Молодым педагогам придется ответить и на этот вопрос.

А импровизированные миниатюры на основе личных историй, рассказанных преподавателями и касающихся их профессионального опыта в воспитательной деятельности, разыгранные актерами плейбек-театра на форуме, думаю, позволят преподавателям и коллегам оценить разные рабочие ситуации со стороны.

Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступают проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего», а также АНО «Национальные приоритеты».


Комментарии

Должны ли родители участвовать в разработке календарных планов воспитательной работы?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt