search
main
0

Вопрос номера. Может ли компьютер воспитывать?

Татьяна ПУЗЕРЕВСКАЯ, учитель физики и информатики СШ №40 города Владивостока: Вы что, «розовые»?

Честно говоря, вопрос трудный… Знаете, проще ответить, что нужно делать, чтобы потом не пришлось перевоспитывать: закрыть для посещения порносайты. Маленький ребенок ничего в этом не понимает и начинает домысливать. Недавно я услышала такой разговор между учениками. Одна девочка сказала другой, что любит ее. На что их одноклассник отозвался фразой: «Вы что «розовые», что ли?». Откуда он этого нахватался?

…Нет, компьютер очень нужен! Во-первых, сами игры, какие бы они ни были, развивают память и реакцию. В школе мы видим, что те дети, у которых есть компьютеры дома, на уроках схватывают новый материал лучше.

Чем еще хорош компьютер, он помогает детям раскрепоститься. Любой самый зажатый ребенок, на которого одноклассники навесили кучу «ярлыков», в чатах свободен. Многие дети просто не умеют общаться лицом к лицу, разговаривать по телефону, для них компьютер – просто спасение.

Инна ЮДИНА, заведующая Центром образовательных информационных технологий Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования: Слайд-шоу для дискотеки

Я считаю, что компьютер не напрямую, но помогает в воспитании: обучающие моменты несут в себе и воспитательную нагрузку.

В прошлом году одна из компьютерных фирм Владивостока проводила акцию «Мой первый компьютер», в ней участвовали пять школ. Самым интересным оказался творческий конкурс: нужно было сделать ролик о своей школе. Ребята писали сценарий, потом вместе с оператором снимали и монтировали ролик на компьютере. Ученики нашей 23-й школы, где я преподаю физику, работали с огромным интересом. В этом был элемент воспитания – воспитания любви к своей школе, ведь нужно было рассказать о ней так, чтобы пробиться к сердцам других людей! Или вот проводился интернет-конкурс, в котором предлагалось с помощью компьютерных технологий создать сайт, где рассказать о своем городе. Для этого ребятам пришлось найти красивые места, сделать фотографии, написать о Владивостоке. Их рассказ был наполнен нежностью и чувством гордости. Чем не воспитание патриотизма?

Как еще использовать компьютер в воспитании? Подростка можно попросить организовать к школьной дискотеке слайд-шоу. Пусть с помощью компьютера отберет фотографии музыкантов, все смонтирует. Такой творческий процесс поможет ему раскрыться, ребята зауважают еще больше: и в музыке разбирается, и компьютер знает!

Инна ШАЛИНА, заместитель директора по научно-методической работе 40-й владивостокской школы: Работа на тройку

С помощью компьютера ребят можно научить находить нужную информацию и грамотно ей пользоваться. Вот сейчас школьники поголовно скачивают сочинения. Это плохо? С одной стороны, да – расслабляются, привыкают списывать. С другой, не каждому дан дар слова, но можно взять какую-то мысль в чужом сочинении и ее развить. Не банально списать, а проанализировать и вложить в сочинение что-то свое. Почему нет? Все равно мы не запретим пользоваться сборниками работ и качать их из интернета. Иногда я сама распечатываю тексты слабых сочинений, мы разбираем их с ребятами на уроках. Показываю: вот это – работа на тройку, и они понимают почему.

По большому счету, с помощью компьютера мы учим отделять плохое от хорошего, воспитывать умение пользоваться информацией. Не верить компьютеру безоговорочно. Человек с любым уровнем воспитания и знаний может поместить в интернете что угодно, и школьник это «съест»! Поэтому надо, чтобы дети воспринимали компьютер лишь как один из источников получения информации, не предлагающий истину в последней инстанции.

Вера ПОТАПОВА, заведующая лабораторией информатики, учитель информатики 18-й владивостокской школы: Лишнее – отсечь!

Я считаю, что компьютер незаметно воспитывает… характер! Работа учит упорству, усидчивости. Когда в интернете делаешь запрос на тему, обычно открывается много интересной информации, но не всегда по теме. Только нацеленность на конкретный результат, умение отсекать все лишнее, позволяют не отвлекаться. Компьютер учит и тому, как организовать свое рабочее время максимально продуктивно.

Инна АГЕЕВА, главный методист лаборатории информатики, учитель информатики СШ №79 города Владивостока: Своя позиция

Компьютер помогает повысить свою самооценку. Когда ребенок создает сайт, он понимает, что его увидят не только друзья. Сайт будут обсуждать, и надо подготовиться к тому, что реакция может быть разной. Умение защищаться, четко отстаивать свою позицию, в то же время быть самокритичным – все это вырабатывается со временем благодаря компьютеру. И какая гордость переполняет ребенка за то, что он сделал все сам!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте