Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Вопрос недели

Вопрос недели от 26.11.2019

Учительская газета, №48 от 26 ноября 2019. Читать номер
Автор:

19 ноября стартовал новый профессиональный конкурс «Учитель будущего». Чем, на ваш взгляд, он должен отличаться от других конкурсов для педагогов?

Марина ЗЕЗКОВА, учитель французского языка гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга, призер Всероссийского конкурса «Учитель года»-2019:

– Мы привыкли, что в школе ведущую роль играет учитель-предметник. Но сейчас на первое место выходит командная работа педагогов, потому что все, что делается в школе (районе, городе), – это работа команды, от которой зависит общий успех. От личного вклада каждого выигрывают все, поэтому развитие такого «командного» стиля – важная задача! В дальнейшем, мне кажется, конкурс мог бы оттолкнуться от такой особенности, как выход образования за рамки школы, а именно социальное партнерство. Опыт такого взаимодействия у наших школ огромен. Было бы интересно увидеть, как это используется для решения образовательных задач и расширяет круг общения всех участников образовательного процесса.

Елена М., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:

– Идея командной работы любопытная, но, боюсь, после конкурса она не пойдет в массы. Во-первых, учителя слишком завалены отчетностью и рутинной работой, чтобы добавить себе головной боли в виде интеграции и сотрудничества. Ведь за это не заплатят! Педагоги, отваживающиеся участвовать в конкурсах, – это одиночки. Во-вторых, я считаю, что на общность педагогического коллектива не могут повлиять конкурсы. Она зависит исключительно от руководства школы. Любой директор подбирает себе команду, и люди, выбивающиеся из общей колеи, как правило, уходят. Передовой директор поощряет инициативу и творчество. А в «гнилой» школе, где поощряется ябедничество, каждый борется за часы и боится конкурента, такие конкурсы не приживутся.

Надежда ВАСЮКОВА, учитель русского языка и литературы одной из сельских школ, Воронежская область:

– Я читала про новый конкурс и, честно говоря, не поняла, чем вызвана необходимость его проведения. Много говорится о вырабатывании командных навыков, да и школу должна будет представлять команда из трех человек. На мой взгляд, учителям сегодня не до этого. Всяких конкурсов столько, что работать некогда! А еще бумажная работа – учителя завалены бумагами, на каждую надо ответить, отчитаться. Учитель вынужден жить под постоянным прессом.

Сергей КРАСНОВ, победитель конкурса «Учитель года Нижегородской области»-2015, директор школы №58, Арзамас, Нижегородская область:

– На конкурсе «Учитель года» участники демонстрируют результаты работы, делятся опытом, а конкурс «Учитель будущего» призван привлечь учителей к поиску новых путей и решений, формированию свежего и прогрессивного видения процесса образования. Он поможет участникам быть на шаг впереди, определять стратегию педагогического поиска. Чем больше учителей сможет привлечь конкурс, тем скорее современная школа станет школой будущего.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt