search
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов

Вопрос недели от 26.11.2019

19 ноября стартовал новый профессиональный конкурс «Учитель будущего». Чем, на ваш взгляд, он должен отличаться от других конкурсов для педагогов?

Марина ЗЕЗКОВА, учитель французского языка гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга, призер Всероссийского конкурса «Учитель года»-2019:

– Мы привыкли, что в школе ведущую роль играет учитель-предметник. Но сейчас на первое место выходит командная работа педагогов, потому что все, что делается в школе (районе, городе), – это работа команды, от которой зависит общий успех. От личного вклада каждого выигрывают все, поэтому развитие такого «командного» стиля – важная задача! В дальнейшем, мне кажется, конкурс мог бы оттолкнуться от такой особенности, как выход образования за рамки школы, а именно социальное партнерство. Опыт такого взаимодействия у наших школ огромен. Было бы интересно увидеть, как это используется для решения образовательных задач и расширяет круг общения всех участников образовательного процесса.

Елена М., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:

– Идея командной работы любопытная, но, боюсь, после конкурса она не пойдет в массы. Во-первых, учителя слишком завалены отчетностью и рутинной работой, чтобы добавить себе головной боли в виде интеграции и сотрудничества. Ведь за это не заплатят! Педагоги, отваживающиеся участвовать в конкурсах, – это одиночки. Во-вторых, я считаю, что на общность педагогического коллектива не могут повлиять конкурсы. Она зависит исключительно от руководства школы. Любой директор подбирает себе команду, и люди, выбивающиеся из общей колеи, как правило, уходят. Передовой директор поощряет инициативу и творчество. А в «гнилой» школе, где поощряется ябедничество, каждый борется за часы и боится конкурента, такие конкурсы не приживутся.

Надежда ВАСЮКОВА, учитель русского языка и литературы одной из сельских школ, Воронежская область:

– Я читала про новый конкурс и, честно говоря, не поняла, чем вызвана необходимость его проведения. Много говорится о вырабатывании командных навыков, да и школу должна будет представлять команда из трех человек. На мой взгляд, учителям сегодня не до этого. Всяких конкурсов столько, что работать некогда! А еще бумажная работа – учителя завалены бумагами, на каждую надо ответить, отчитаться. Учитель вынужден жить под постоянным прессом.

Сергей КРАСНОВ, победитель конкурса «Учитель года Нижегородской области»-2015, директор школы №58, Арзамас, Нижегородская область:

– На конкурсе «Учитель года» участники демонстрируют результаты работы, делятся опытом, а конкурс «Учитель будущего» призван привлечь учителей к поиску новых путей и решений, формированию свежего и прогрессивного видения процесса образования. Он поможет участникам быть на шаг впереди, определять стратегию педагогического поиска. Чем больше учителей сможет привлечь конкурс, тем скорее современная школа станет школой будущего.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте