search
main
0

Вопрос недели

Есть ли в вашей школе кадровый дефицит, и если да, как вы планируете решать проблему в новом учебном году?

Елена С., директор сельской школы, Воронежская область:
– В нашей школе большинство учителей работают уже очень давно, средний возраст педагогов около 60 лет. Молодежь не задерживается. Дети только-только начинают привыкать, а педагог отработает два года, и все – уезжает, только его и видели. И мне нелегко каждые два года искать учителя английского или физики. Надо этот срок обязательной отработки увеличивать хотя бы до пяти лет.

Ирина Г., заместитель директора школы, Нижний Новгород:
– У нас есть незакрытые ставки учителя английского языка, и еще недавно появились две вакансии учителя начальной школы. Ушла в декрет учительница, работавшая на две ставки в первую и вторую смены. Двух учителей, конечно, не найти. Их во всем городе не хватает. Уговорили взять оставленные классы своих педагогов. У нас на двух ставках работали половина учителей начальной школы, с нового учебного года к ним прибавятся еще два преподавателя. Тоже будут работать на две ставки в две смены. Нехватку учителей английского языка восполняем как можем, в прошлом году уговорили вернуться в школу пенсионерку. Правда, она 65+, поэтому в начале года из-за карантина не работала, ее молодая коллега вела обе группы. Уговариваем работать и на следующий год. Она говорит: «Ищите замену, не найдете, выйду». Вряд ли мы найдем за лето.

Елена С., заместитель директора школы, Великий Новгород:
– Есть проблема с учителями математики и английского языка. Решаем ее за счет привлечения своих бывших коллег, ныне пенсионеров. Еще сложнее сельским школам. В школе села, где я родилась, много лет не хватает учителей физики, химии, иностранных языков. К ним тоже пенсионеры ездят из райцентра на автобусе, но сколько продержится эта совестливая пожилая гвардия, неизвестно. Физика, химия, иностранный язык, информатика – основные бреши нашего региона. Есть школы в Великом Новгороде, где учителя английского языка в одном классе менялись за несколько лет три-четыре раза. В результате дети язык совершенно не знают.

Зинаида ЕФЛОВА, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Карелии:
– Малым сельским школам трудно выживать в Карелии. Сегодня в сельской школе поселка Нюхчи, например, некому преподавать математику. Математики, как и учителя других основных предметов, – реальный кадровый дефицит в системе образования республики. Сейчас распределения в вузах нет. Искать учителя среди нынешних выпускников или тех, кто готов переехать, школе нужно самой и адресно, в том числе выходить на прямой контакт с человеком. Нюхотская школа входит в программу «Земский учитель», в рамках которой педагоги, переехавшие в село, получают миллион рублей подъемных. Все подробности об условиях работы и проживания можно узнать по тел. 8‑814‑37(33‑247) или 8‑814‑37(33‑133). Школа уже не первый месяц в поиске претендента на должность. Может быть, все вместе найдем для школы учителя-романтика?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте