search
Топ 10
19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Какие привычки выдают деменцию – помочь можно, если действовать решительно В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Вопрос недели

Завершился VI Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс». В ходе пленарного заседания чемпионата первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко заявил, что создание отдельного министерства, которое занималось бы делами инвалидов, было бы излишним. А как думаете вы?

Галина ВОЛКОВА, учитель истории и обществознания, Воронеж:
– Я считаю, что никаких дополнительных министерств создавать не нужно. Если недостаточно какой-то работы, не обязательно создавать специальное министерство, чтобы работа выполнялась. Нужны ресурсы, в первую очередь материальные, и политическая воля, и воля руководителей на местах. В Воронеже при бывшем губернаторе Гордееве началась активная работа по реабилитации детей с аутизмом, семьи с такими детишками даже стали приезжать в нашу область из других регионов, чтобы тут получать и образование, и социализацию. И для этого не нужно было создавать никакого дополнительного министерства.

Александр Т., учитель, Великий Новгород:
– Лишнее министерство – лишняя трата денег на чиновников. Но внутри существующего управленческого аппарата системы образования должны быть лица, к которым учителя могли бы обратиться по поводу проблем, связанных с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья. Назову, например, такую проблему. Учителя фактически бесплатно работают с контингентом, обучающимся по программе VIII вида. В сельских школах число таких учеников доходит до 30 процентов. Сидят эти дети на уроках вместе с общеобразовательными классами. Учитель вынужден готовить для особых детей отдельные задания. Но этот труд не тарифицируется. Еще важнее то, что такое совместное обучение не в лучшую сторону влияет на качество преподавания как для этих учеников, так и для учеников общеобразовательных классов.

Ксения КУЗНЕЦОВА, сотрудник центра социального обслуживания населения «Истоки», волонтер, участница 3‑го Национального чемпионата «Абилимпикс», Петрозаводск:
– Считаю, что создание нового министерства – это бред. Люди пытаются интегрироваться, внедряться во все сферы точечно или массово, быть всюду, но не отдельно. В моем понимании неприемлемо отделять человека с инвалидностью от образования, здравоохранения, культуры. Да, конечно, такой человек требует более бережного отношения, нужны поправки в некоторые законы и доступная, по-настоящему доступная среда. Лучше изначально строить так, чтобы было удобно всем, чем потом ломать голову над тем, как адаптировать здания под нужды мам с младенцами в колясках и тех, кто передвигается на инвалидном кресле или с ходунками. В социальной и трудовой сферах человек тоже не должен быть один. Из-за своей особенности он, как правило, и так выделяется. Вообще-то даже при нашем региональном правительстве существуют советы и комитеты по делам людей с инвалидностью. Лучше бы отладить их работу, чем заново изобретать велосипед, который еще и непонятно, поедет ли куда-то…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте