search
main
0

Вопрос недели

В Новгородской области проходит V Межрегиональная экологическая экспедиция школьников, организованная «Учительской газетой», Клубом учителей года России и Министерством образования и науки РФ. Почему педагоги предпочитают во время отпуска давать мастер-классы и жить в палатках вместо того, чтобы отдыхать от уроков и набираться сил перед новым учебным годом?

Владимир ГОЛОВНЕР, учитель химии школы №1259 Москвы, руководитель экологической экспедиции:

– Экспедиция позволяет придать естественно-научному образованию характер приключения. Мне очень хочется, чтобы ребята заново открыли для себя традиционные школьные предметы, выступив в роли исследователей. Добавьте к этому возможность двухнедельного общения со сверстниками из самых разных концов страны, возможность поработать в полевых мастерских у очень необычных учителей. А теперь представьте себе, что экспедиция дает возможность подарить все это не только ученикам моей школы, но и еще пятнадцати регионам, участвующим в проекте. Разве можно придумать лучшее применение летнему отпуску?

Галина МОНАКОВА, учитель географии, заместитель директора школы №2 города Губкина, Белгородская область:

– Вот уже пятый год мое лето проходит в путешествии по родной стране. Жизнь учителя географии без этого будет скучновата. Экспедиция позволяет проверить собственные силы, показать детям предмет за рамками обычного урока в школе. И самое главное, на душе всегда возникает радостное ощущение, когда снова собираешься в путь.

Анжела ПИНЮКОВА, учитель химии школы №2 города Людиново, Калужская область:

– Я весь учебный год живу в ожидании лета, потому что лето – это экспедиция. А значит – творческий эмоциональный заряд в течение двух недель, которого хватит на весь год. Для меня экологическая экспедиция – это уникальная возможность работая отдыхать и отдыхая работать.

Ирина МАРКИНА, учитель химии лицея №34 города Майкопа, Республика Адыгея:

– У меня уже входит в привычку каждое лето с коллегами куда-то ехать, чтобы провести время в приятном общении. Для меня это отдых.

Андрей СЕМКЕ, учитель физики, начальник Управления образования администрации Ейского района, Краснодарский край:

– Для меня экспедиция – это пятая четверть. Новые знакомства. Профессиональное общение. Неизведанные территории. Научная, творческая и очень интересная работа. Много новых идей, которые воплощаются в большие дела. И главное – общение, изучение уникального опыта, море впечатлений, эмоций. Разве все это может сравниться с тихим и спокойным отпуском?

Инна КАРАКЧИЕВА, учитель географии и экологии Республиканского физико-математического лицея-интерната, Республика Коми :

– Во-первых, работа во время отпуска позволяет не терять тонуса. Во-вторых, значительно расширяется круг знакомств с творческими единомышленниками не только среди учителей, но и среди детей. И в-третьих, в ходе экспедиции пополняется учебно-дидактическая копилка учителя, а обмен опытом позволяет расти профессионально.

Вера МАЛЕЕВА, учитель химии школы №1 города Окуловки, Новгородская область:

– Человек чувствует себя счастливым, если занимается любимым делом и видит положительный результат. Экспедиция – это как раз такой случай. Именно здесь каждый учитель может заниматься тем, что ему особенно нравится. А результат виден буквально через 2-3 часа. В этом году экспедиция проходит у нас на Новгородчине. Но даже сейчас меня не покидает ощущение, что я нахожусь где-то в другом месте, а не дома. Отвечая на вопросы гостей, я по-новому смотрю на свой родной край. И люблю его, и горжусь им все больше и больше. Впереди – работа в полевых условиях. Каковы будут результаты экологического мониторинга? Какие впечатления останутся у участников 5-й экспедиции? Что запомнится больше всего? Об этом мы узнаем на заключительной конференции 14 июля.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте