Готовите ли вы своих учеников к участию в разного рода конкурсах или считаете это пустой тратой времени?
Елена ФИЛИМОНОВА, победитель регионального конкурса «Учитель года Карелии»-2016, учитель начальных классов школы №46, Петрозаводск:
– Ребенок будет комфортно себя чувствовать в школе, если он будет успешен, поэтому необходимо дать ему возможность подняться на ступеньку выше. Конкурсы разного уровня – это площадка для развития. Мы с учениками с 1‑го класса стараемся принимать участие в интеллектуальных и творческих конкурсах. Конечно, любой конкурс требует сопровождения ученика педагогом, но это приносит свои плоды! Ученик развивается, находит в нудных предметах изюминки, а мне как учителю именно это и важно!
Ирина КОЛОМОЙЦЕВА, учитель русского языка и литературы, Воронежская область:
– Я работаю в малокомплектной сельской школе, детей мало, и так сложилось, что ни к каким конкурсам я их не готовлю. Это не значит, что ребята пассивны, они активны, но мои предметы их мало интересуют. Им ближе физкультура и математика с информатикой. У нас много учеников, для которых русский язык не является родным, у них нет традиции и желания изучать его на более глубоком уровне. С литературой то же самое. Моя задача – постараться помочь им как-то адаптироваться в нашем обществе и дать основные сведения о нашей культуре, чтобы не было отторжения и хоть какой-то интерес появился.
Татьяна М., учитель, Великий Новгород:
– Еще два-три года назад за победы и даже просто за участие учеников в различных конкурсах мы, педагоги, получали довольно весомые выплаты из стимулирующего фонда оплаты труда. Теперь сами фонды стали безнадежно маленькими. Об этом говорят все мои знакомые из городских школ, а в некоторых сельских школах нашей области стоимость одного стимулирующего балла упала до… двадцати рублей! Кроме того, здесь срабатывает простой арифметический закон: поскольку фонд один и тот же, то, чем больше учителей стремятся набрать баллы, тем меньше становится стоимость одного балла. Поэтому со всех точек зрения участие детей в конкурсах нам невыгодно. Я все равно готовлю ребят к конкурсам, потому что их победы для меня важны. Но многие мои коллеги от такой работы отказываются.
Надежда КАЗАКЕВИЧ, учитель физики и химии, Санкт-Петербург:
– В конкурсах не участвуем – бессмысленная трата времени. Если есть ученики олимпиадного уровня, тогда другое дело. А все остальное – хоть конкурсы для детей, хоть конкурсы для педагогов – бессмыслица.
Анна А., учитель истории, Нижегородская область:
– Я готовила ребят к конкурсам, причем занималась этим с удовольствием. Но это было еще в доковидную эпоху. Сейчас ни у меня, ни у детей времени и возможности на это не остается. Теоретически все осталось так же – можно готовить и участвовать онлайн, конкурсов много. Но я как-то не могу на дистанте организовать этот процесс. В первые полтора месяца, пока учились очно, времени на это не хватило – готовились к ВПР, и сейчас весь день занят и у меня, и у детей. Надо приспосабливаться.
Комментарии