В связи со второй волной коронавируса готовы ли вы перейти на дистанционное обучение с учетом предыдущего опыта?
Никита БОРОВСКИЙ, классный руководитель, учитель истории и обществознания школы №5, Петрозаводск:
– На мой взгляд, предыдущий опыт показал, что онлайн-обучение не способно на текущий момент полноценно заменить живое общение в школе. Для многих детей обучение на дистанте стало попыткой самообучения, и попыткой неудачной. Слишком много оказалось материала и слишком мало мотивации. Опять же технические возможности малы. Провести полноценный урок для 30 учеников 5‑го класса через Zoom – это утопия. Я считаю переход на дистанционное обучение провалом системы образования. Гораздо проще отправить детей на внеочередные каникулы и потом просто продлить учебный год на лето.
Галина ПОЛЬНИКОВА, учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– Мы уже частично перешли на дистанционное обучение, многие учителя болеют, сидят дома. Но как только позволяют температура и общее самочувствие, снова начинают общаться с ребятами, давать и проверять задания. Во многих школах заболеваемость идет как бы волнами, например, начальное звено учится, а среднее и старшее отправили по домам. Время прошло, сейчас средние классы допустили до учебы, и ребята пришли в школу, а чуть попозже и старшие выпустят. С ними проще работать дистанционно, они уже более взрослые и сознательные. В целом, на мой взгляд, так легче, чем если бы всю школу отправили на больничный или на внеплановые каникулы.
Виктор С., преподаватель математики и физики, Великий Новгород:
– Школы, конечно, готовы, но все против этой идеи – и учителя, и ученики, и родители ребят. Да и нужно ли всем переходить на эту форму в обязательном порядке? Дистанционное обучение не имеет смысла, например, в условиях отдаленных сельских школ. Учеников там мало, сидят они за партами поодиночке. Сельские семьи и сельские учителя не выезжают, как правило, даже за пределы места проживания. Зато при дистанционном обучении, чтобы выполнить задание педагога, дети собираются дома у ребенка, в семье которого есть компьютер. Вот такой абсурд. Считаю, что нужно дать руководству школ право самостоятельно решать вопрос о переходе на дистанционное обучение.
Елена К., учитель русского языка, Дзержинск, Нижегородская область:
– Я готова, но не хочу возвращаться к дистанту. При всех сегодняшних трудностях, при всей усталости мы все равно не хотим, чтобы школа закрылась на время. Технически мы подкованы, но что с того? Главное – дети не готовы. Незрелые они еще, к сожалению.
Анна УРАДОВСКАЯ, мама школьника, врач, Жуковский, Московская область:
– Для меня это будет сложно, поскольку я сама работаю в системе здравоохранения. Контролировать обучение ребенка, который сутки напролет находится дома, – дополнительная, едва посильная обязанность для меня. Приходится надеяться на его сознательность и ответственность. По прошлому учебному году, когда дети учились дистанционно, заметила, что уровень знаний и степень погруженности в учебный материал у моего сына снизились, несмотря на положительные оценки.
Комментарии