search
main
0

Вопрос недели

Собирается ли ваша школа переходить в статус автономного учреждения?

Вера СЫРЯМИНА, директор школы №74, Екатеринбург:

– Пока нет. Мы не готовы. Я считаю, нормативная база по этому вопросу еще недостаточно проработана. А ведь руководителям образовательных учреждений предстоит составлять свои локальные нормативные документы. Хотелось бы, чтобы для директоров школ провели семинар на данную тему. Кто? Наверное, Институт развития регионального образования. На таком семинаре мы обменялись бы мнениями, обсудили проблему, чтобы не наломать дров, а все сделать во благо. Только тогда появится понимание ситуации, а затем и возможность принимать решение о переходе в статус автономного учреждения.

Любовь ПАВЛОВА, директор Ермолинской средней школы, Новгородский район, Новгородская область:

– Наша школа получила статус автономного учреждения 2 декабря 2009 года. К настоящему моменту, кстати, все школы Новгородского района являются автономными учреждениями. Могу сказать, что работать в новом режиме сложно, но интересно. Потребовался пересмотр всех локальных нормативных актов. Безусловно, нам необходимы дополнительные знания, требуется курсовая переподготовка бухгалтеров, директоров школ, заместителей директоров. Новый статус повлек за собой появление в школе нового органа – наблюдательного совета, который, контролируя вопросы финансирования и оплаты труда, несомненно, повлияет на развитие демократических процессов в школьной жизни.

Татьяна БОНДАРЕВА, директор гимназии имени Андрея Платонова, Воронеж:

– Если честно, пока об этом речь не идет. Да, у нас есть собственный счет в банке, своя бухгалтерия, но вот этим вопросом – переходом в статус автономного учреждения, а также возможностями и обязанностями, которые этот статус за собой влечет, мы еще не занимались. И наш учредитель – муниципалитет – пока перед нами такой задачи не ставит.

Ирина КУРБАТОВА, директор школы №13, Тамбов:

– Собираемся и, возможно, в достаточно близкой перспективе. Мы такое желание изъявили, а сейчас идет процесс проработки документов. От этого очень многое зависит, потому что вопрос серьезный, связанный и с бюджетом учредителя, и с заказом от него. На что надеемся, переходя в этот статус? Сегодня школа не может самостоятельно решать многие финансовые вопросы, например, вопрос о сдаче помещения в аренду. Она не может повлиять на постатейное распределение финансов и соответственно перенаправить средства на необходимые в данный момент нужды. Вопрос о самостоятельном расходовании средств мы как раз и надеемся решить, перейдя в статус автономного учреждения. Но в любом случае речь о платном образовании не идет, оно должно оставаться бесплатным.

Ирина ГРЕБНЕВА, директор школы №9, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Нашу школу не страшит возможность изменения статуса. Главная идея – самостоятельность во всех отношениях – по многим направлениям реализована и сегодня. Нам необходимы гарантированная финансовая поддержка учредителя и реальная практика оказания платных образовательных услуг. Если эти вопросы будут решены, то школа будет готова к переходу. Предполагаемые трудности – это обеспечение конкурентоспособности школы не со «звездным», а стабильно-устойчивым, трудолюбивым, добросовестным педагогическим коллективом.

Нателла ЕФРЕМОВА, директор школы №351, Москва:

– Нужна ли автономия в условиях Москвы? Однозначно ответить на этот вопрос я не могу. Если бы школы стали автономными учреждениями, в чем-то это было бы удобно. Когда наша школа перешла на самостоятельный баланс, мы много чего получили. Но не надо забывать, что мы живем в условиях кризиса. Многие родители потеряли работу. Сейчас школы поддерживают Департамент образования Москвы и окружные управления. А что будет, если мы станем автономными и полностью самостоятельными?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте