search
main
0

Вопрос недели

1 апреля многие ученики по традиции устраивают педагогам дружеские розыгрыши. Однако умение смотреть на вещи с юмором необходимо учителю не только в День смеха. Мы решили поинтересоваться у преподавателей: в какой ситуации вам помогло чувство юмора?

Вячеслав ПОДКОЛЗИН, советник при ректорате Воронежского государственного педагогического университета:

– Больше других запомнился случай, который произошел со мной после окончания Воронежского педагогического института. Тогда нас, молодых учителей, по комсомольской путевке направили работать в сельскую школу на целину. И помню, как захожу в класс, а там все сидят и чихают: один за другим, ребята и девушки – все! Урок вести невозможно, что делать, отчитывать их? Но чувствую, не могу: они такие бедные, глаза покраснели, носы тоже! Поэтому пытаюсь выяснить, что же произошло, понимаю, что это какая-то шалость, и стараюсь строго спросить с самого главного в классе шалопая. Тот сразу: «Ну вот, чуть что – я виноват…» И тут поднимается девочка – тихоня и отличница, извиняется и говорит: «Это я виновата, нюхательный табак в школу принесла, вот все и захотели посмотреть, что получится». Ну как на них сердиться?

Елена ЗУБКОВА, социальный педагог Центра детского творчества, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Чувство юмора помогает мне и в педагогической деятельности, и в супружеской жизни. Главное, чтобы юмор был безобиден и его понимали ваши воспитанники и коллеги. Порой бывает, что сами дети ставят педагога в неловкую ситуацию. И на помощь приходит он, юмор! Если перефразировать строчку из известной песни, то получится: «Нам шутка строить и жить помогает». Это точно! Я желаю, чтобы все педагоги всегда улыбались.

Елизавета КИРИЛЛОВА, учитель географии школы №3, Екатеринбург:

– Когда я была молодым учителем, никак не удавалось установить дистанцию со старшеклассниками: я невысокого роста, хрупкая, выглядела моложе своих лет, и школьники держали меня «за свою», нередко подзуживали. Однажды меня особенно «достали», и я поняла, что если сейчас не скажу, не сделаю что-то нужное, еще долгое время не смогу спокойно работать со старшими классами. Можно было их в очередной раз повоспитывать, но я почувствовала, что сейчас выручит только чувство юмора. Не помню дословно, что я тогда говорила, но класс смеялся и в то же время взрослел. Мне удалось с помощью шутки и улыбки установить наконец с ребятами отношения «ученик – учитель». Возможно, удалось бы этого добиться строгостью и наказанием, но тогда я бы утратила их симпатию. Юмор же мягко, но безоговорочно расставил всех по своим местам.

Маргарита КУПЦОВА, учитель английского языка, лицей №130, Новосибирск:

– Чувство юмора помогает всегда и во всем. Бывают ситуации, когда напряжение можно снять улыбкой, шуткой. Не стоит теряться и в сложных ситуациях. Любому учителю знакома профессиональная проблема: вдруг садится или пропадает голос. Как-то раз я просто подняла руку, что заставило детей притихнуть в ожидании, и шепотом сказала: «Ребята, у меня голос сел». В классе сразу настала тишина. А я быстро написала на доске вопросы, с улыбкой развела руками и объяснила, что теперь ученикам придется до конца урока все делать самим. Весь класс проявил невероятную активность, всем хотелось выступить у доски, помочь. Правда, я сама с трудом удерживалась от смеха: дело в том, что вслед за мной школьники тоже стали говорить шепотом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте