Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №42 от 18 октября 2011. Читать номер
Автор:

Как вы считаете, оправдывают ли лицеи свой статус? Действительно ли качество образования там выше, чем в обычной школе?

Наталья КАЛИНИНА, мама ученика лицея №137, Омск:- Я нашим лицеем довольна. Правда, сравнивать мне особо не с чем, разве что со школами, в которых училась я. Папа – военный врач, мы много переезжали, школы были разными, но все на порядок, некоторые и на два ниже нашего лицея. Может быть, дело в грамотном руководстве, традициях учебного заведения. Я вижу, что в лицее реально собраны хорошие педагоги. В обычной школе они тоже есть, но тут просто звездный состав. Очень много уделяется времени внешкольным делам, это тоже важно. Правда, приходится много заниматься с сыном – все же звание лицеиста обязывает.Светлана СОРОКИНА, мама семиклассника лицея №1, Воронеж: – Разница огромная! Учителя отличные, и знания, конечно, не сравнить с обычной школой. Наш лицей физико-математический, выбрали мы его не случайно, сын любит математику и информатику больше других предметов. И хотя до лицея несколько остановок, мы знаем, какая это сильная школа, поэтому согласны добираться на общественном транспорте в час пик каждое утро. У нас выпускники поступают в МГУ, в Бауманку. И еще для нас, родителей, очень важно, что школа не стала коммерческим предприятием по сбору денег, нашим детям в ней хорошо, и они идут туда с удовольствием.  Сергей ЧЕРЕМИЧКИН, учитель физики лицея «СУНЦ», Екатеринбург:- То, что в нашем лицее уровень образования на порядок выше, чем в обычной школе, подтверждает статистика. Например, в прошлом выпуске средний балл ЕГЭ по физике у нас был 73,5, в то время как средний по области около 50. И так по большинству предметов. Конечно, сказывается то, что к нам приходят мотивированные дети, у них исходно повышенный уровень знаний и, главное, интерес к учебе. Влияет и то, что между учащимися и преподавателями складываются особые, доверительные, демократичные отношения: дети не стыдятся задавать вопросы, если чего-то не понимают, педагоги с удовольствием делятся знаниями. У нас заведено, что преподаватели ежедневно после уроков остаются на факультативные занятия, в том числе индивидуальные. Марина ЩЕННИКОВА, мама девятиклассницы технического лицея №38, Нижний Новгород:- Разумеется, выше, и мы это поняли, к сожалению, поздновато. Все думали, что главное для ребенка – учителя. Отдали дочку в школу рядом с домом. Но учителя немногое могут сделать, если у большинства детей и родителей невысокий уровень запросов. Прежде всего ребенка формирует окружение. Если вокруг дети сильные, ориентированные на учебу, то даже слабый в интеллектуальном плане ребенок старается, трудится. Если же никому ничего не нужно, то и сильный расслабляется, деградирует на глазах. Как только мы поняли, что теряем время, сразу же начали готовиться к переходу в лицей. Это было непросто, пришлось взять репетиторов. Но дочь наконец поняла, что есть другие сверстники, что общение может быть совершенно на другом уровне, и ей это понравилось.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту