Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №12 от 20 марта 2012. Читать номер
Автор:

​Россию накрыла волна самоубийств среди подростков. Как вы считаете, нужно ли разговаривать с детьми на эту тему?

Елена БАБАШОВА, учитель начальных классов школы №20, Воронеж: – Не просто нужно, а необходимо. Опираясь на православные традиции, надо объяснять ребенку, что его жизнь – это великий Божий дар, которым ни в коем случае нельзя разбрасываться. Это самый большой грех, самое большое зло, которое человек может причинить сам себе. С атеистической точки зрения отговорить юного человека от самоубийства практически невозможно. Елена МАРТЫНОВА, учитель литературы лицея №40, Нижний Новгород:- Не думаю, что это нужно делать. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется… Мы, взрослые, конечно же, хотим предотвратить безумные поступки, но ведь вполне может получиться все наоборот. На мой взгляд, учителя и родители должны больше говорить о ценности жизни, о счастье, о радостных моментах бытия. Людмила ЕЛЬКИНА, директор школы №20 имени Кирилла и Мефодия, Великий Новгород:- Мы в своей школе уже говорили на эту тему с учениками, причем инициатива исходила от самих старшеклассников. В таких беседах, на мой взгляд, нужно делать акцент на двух вещах: во-первых, обращать внимание детей на то, что в жизни больше позитива, чем негатива. И, во-вторых, говорить о том, что уход из жизни ребенка – это трагедия для его родителей.Сания ПОРШНЕВА, директор школы №616 «Динамика», Санкт-Петербург:- Эта тема должна озвучиваться, но очень аккуратно, желательно специалистами. Но тут одна беда: в школах психологическая служба недостаточно развита. Ни для кого не секрет, что психологи первыми попадают под сокращение. Предметник тоже может говорить с детьми на эту тему, но это должен быть человек чуткий, неравнодушный, буквально читающий по глазам ребенка, что у него есть какая-то проблема. Наталья НОСКОВА, учитель МХК гимназии №43, Омск:- Я говорю о суициде со своими учениками. Но категорично, не романтизируя смерть. Кто вам, дорогие дети, дал право разбрасываться судьбами, пугать взрослых, шантажируя самым бесценным – жизнью?! Проблемы в школе, поссорилась с подружкой, родители сердятся, поговорить не с кем? И это стоит того, чтобы не подумать о маме, о том, как ей с этой болью жить?!Аида БЕЛОУСОВА, преподаватель информатики гимназии №116, Екатеринбург:- Когда-то давно читала о тупике в нью-йоркском метро, где висела табличка «Выхода нет» и где часто происходили самоубийства. Табличку поменяли, написали «Выход в другой стороне», и случаи прекратились. Это доказывает, как много значат правильно подобранные слова, насколько осторожно надо ими пользоваться. Есть дети, для которых тема суицида очень болезненна, и лучше ее не трогать. Честно говоря, не очень представляю, как бы я начала такую беседу в своем классе. Тем не менее уверена, разговор назрел…


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту