Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Вопрос недели

Вопрос недели

Учительская газета, №36 от 08 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Перед началом учебного года Роспотребнадзор опубликовал список требований для школ. Он вызвал шквал обсуждений в педагогическом сообществе. Одни уверены: в погоне за соблюдением санитарных норм на учебу времени не останется. Другие и вовсе сомневаются в возможности их исполнения. Мы поинтересовались у педагогов, на сколько увеличился их рабочий день в связи с изменением расписания, подстроенным под новые требования?

Алла ВОЛКОВА, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, замдиректора, учитель физики и информатики гимназии №12, Липецк:

– Рабочий день почти не изменился. В гимназии три входа, это позволяет соблюсти требование о социальной дистанции. Вход учеников начинается в 8.00, завершается в 8.25. Каждый класс заходит вместе с классным руководителем в обозначенное время. Ребята находятся в своем кабинете, учителя приходят к ним. На уроки информатики я забираю учеников в свой кабинет. Так что расстояние, пройденное по гимназии, увеличилось существенно.

Роман МИНАКОВ, учитель географии образовательного центра «Лидер» города Боброва, Воронежская область:

– Все осталось по-прежнему – и расписание, и уроки. Это позволяют сделать несколько входов в здание, потоки детей разведены. Классы могут выйти на перемены, кто-то в кабинете остается, но дети успевают и размяться, и отдохнуть в холлах. Все это благодаря новому зданию школы. Оно построено в прошлом году и предусматривает варианты размещения и во время уроков, и на переменах. Учителя, как и раньше, в здании находятся до 15 часов, если нет внеурочной деятельности. Но ее пока нет, так как нет распоряжений от Роспотребнадзора по организации внеурочки.

Елена С., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:

– Длительность рабочего дня не изменилась. У меня и коллег иная проблема. В связи с новыми требованиями занятия теперь ведутся в двух помещениях – основном здании и пристройке. Часто возникает ситуация, когда, например, в 13.30 у меня заканчивается урок в основном здании и в 13.30 начинается урок в пристройке. Я опаздываю. На подобную несостыковку жалуются и коллеги. Решили даже провести педсовет по этой теме.

Ольга КУДИМОВА, учитель начальных классов, Екатеринбург:

– У меня большой педстаж, работала в самые разные периоды жизни страны и системы образования. Перед началом нового учебного года присутствовал легкий страх… Но все оказалось, во всяком случае пока, достаточно комфортно. В деятельности учителей начальных классов мало изменений. Уроки проходят в обычном режиме. Внеклассной деятельности немного. Это жаль, конечно, нам важно подружиться, познакомиться, ведь у меня первоклашки.

Ольга С., учитель русского языка и литературы, Петрозаводск:

– Нагрузка у меня не возросла, а вот время нахождения в школе изменилось. Теперь школьники учатся в две смены. Прихожу к первому уроку, так как привожу сына, мы живем далеко от школы. Домой теперь возвращаемся к шести-семи вечера. Ощущение, что день расползается. Появились окна в два-три урока. Времени я не теряю – проверяю тетради, готовлюсь к занятиям…

 


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt