Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №37 от 15 сентября 2015. Читать номер
Автор:

​Минобрнауки РФ предлагает ввести в систему педагогических служебных обязанностей должности «помощник учителя», «учитель», «старший учитель», «учитель-наставник», «учитель-эксперт». Как вы к этому относитесь?

Ольга АНАНЬЕВА, председатель Борисоглебского горкома Профсоюза работников народного образования и науки, Воронежская область: – К введению подобных должностей надо относиться очень осторожно, так как в квалификационных характеристиках указана только одна должность – учитель. И в постановлении Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года тоже упоминается только должность учителя. Если в трудовых книжках появятся записи «учитель-наставник», «старший учитель» и так далее, людям могут перестать начислять стаж для выплаты пенсии по выслуге лет. Как это у нас уже было и остается, например, с должностью воспитателя или инструктора по физической культуре. Люди вынуждены добиваться выплат через суд и доказывать, что они тоже учителя. То есть при введении новых должностей надо параллельно вносить их во все перечни и постановления правительства. Пойдут ли на это федеральные власти?Галина МОСЫРЕВА, учитель русского языка и литературы школы №68, пос. Скуратово, Чернский район, Тульская область:- Я положительно отношусь к инициативе министерства. Казалось бы, у нас есть ранжирование по категориям, но это совсем не то. Скажем, в нашей школе все учителя, и молодые, и пожилые, и начинающие, и с большим стажем, имеют первую категорию. При этом совершенно понятно, что есть наставники и есть мастера – негласно это разделение существует во всех школах. Но если статус будет закреплен и, главное, получит какое-то денежное подкрепление, то это и в моральном, и в материальном смысле хорошо – появится некоторый карьерный рост. Это именно то, чего не хватает учителям. Я, например, в силу опыта и стажа буду учителем-наставником, поскольку и так им являюсь, но неофициально.Елена ГОРДИНА, директор Кипенской школы, Ломоносовский район, Ленинградская область:- Введение должности «помощник учителя» считаю хорошей идеей, особенно в начальной школе, так как там учителя очень загружены. Данная должность поможет разгрузить учителя, дать ему возможность уделять больше внимания учебному процессу, а помощник будет заниматься с детьми во время перемен, провожать в столовую, организовывать свободное время до внеурочной работы. «Учитель-наставник» – это просто здорово! Ведь часто нам так не хватает учителей, которые готовы передавать свой бесценный опыт: большие учебные нагрузки, конкурсы и т. д. А при введении данной должности мы сможем разгрузить учителя, дать ему возможность работать с молодыми педагогами, проводить мастер-классы, а если это будет подкреплено и материально, то будет просто замечательно! Считаю предложение министерства очень дельным и своевременным.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту