search
main
0

Вопрос недели

​Согласны ли вы, чтобы в одном классе с вашим ребенком учились дети с ограниченными возможностями здоровья?

Ирина МЕНЬШИКОВА, мама первоклассницы, Великий Новгород:- Считаю, что дети с ограниченными возможностями должны учиться в специализированных классах и школах. Особенности их здоровья зачастую требуют повышенного внимания учителя и заданий, отличных от задания всему классу, а это приводит к уменьшению внимания учителя к остальным детям.Ольга и Сергей Г., родители будущей первоклассницы, Екатеринбург: – Наша дочь идет в школу ближайшей осенью. Еще когда мы выбирали для нее дошкольный клуб, столкнулись с такой ситуацией. Записались в престижный детский развивающий центр, цена услуги обещала самое высокое качество. Когда привели ребенка на занятие, обнаружили в группе нескольких детей с задержкой психического развития, был мальчик с ДЦП. Тогда мы перешли в другой клуб для малышей. Если наша девочка опережает сверстников, ей повредит общение с отстающими детьми. Мы не считаем, что это снобизм или высокомерие. Просто каждый родитель должен искать подходящую среду своему ребенку. Людмила АЛЕКСЕЕВА, мама семиклассницы, Санкт-Петербург:- В принципе такое возможно, если ребенок может сам себя обслуживать и если его родители не боятся. В начальных классах в рекреациях на переменах такой шум стоит и такие игры подвижные, что я бы просто испугалась за своего ребенка. В нашем классе учились две девочки-инвалида до 4-го класса, а потом их родителям дали квартиры, и они переехали в другой район. Правда, никаких внешних особенностей у них не было, кажется, у одной какие-то сложности с позвоночником, но она ходила на физкультуру вместе со всеми детьми.Наталья У., мама третьеклассника, Петрозаводск: – Я «за», но, боюсь, наша школа и система образования не готовы. Они не справляются с индивидуальным подходом к детям – всем хочется учить послушных и способных. Начнем с того, что здания школ представляют угрозу даже для обычных детей: скользкие кафельные полы, опасные лестницы и пролеты. Про пандусы/лифты и говорить нечего. Система питания в школах – особая тема. Не буду говорить о том, чем кормят детей. Акцентирую внимание на другом: каким образом можно поесть за 10-15 минут? Отсутствие в школах социально-психологической работы. Все прекрасно понимают, что наличие в штате одного психолога, который только и успевает провести кое-какие тестирования, анкетирования, нельзя назвать системной работой. Мы не готовы уйти от специализированных школ, пока в обычных школах не решен главный вопрос – возврат к человеку-личности. Хотела бы я, чтобы произошла интеграция с детьми с ограниченными возможностями? Да, может, это на деле сделает нас человечнее, внимательнее, добрее…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте