Какую школу, на ваш взгляд, можно считать успешной?
Лидия МИРОНОВА, мама одиннадцатиклассницы, врач, Великий Новгород:- Наша дочка десять лет училась в гимназии, то есть в учебном заведении, которое априори считается успешным. В 11-м классе мы перевели ее в обычную школу – ребенок устал от непосильных нагрузок, заданий, которые учителя попросту брали из программ последующих классов. Да, у гимназии высокие показатели по ОГЭ, ЕГЭ. А в той школе, куда перешла дочь, показатели средние по городу. Но именно здесь моя девочка расцвела, ее впервые стали брать на олимпиады, и она сразу заняла высокое место на городской олимпиаде, обогнав своих бывших одноклассниц из гимназии. Думаю, школа успешна, если каждый ученик в ней может быть в чем-то успешен.Сергей ФРОЛОВ, учитель физкультуры лицея №40, Нижний Новгород:- Успешной школой можно назвать учебное заведение, в котором хотят работать учителя и в котором родители хотят учить своих детей, куда возвращаются выпускники, не важно, в какой роли – учителей или родителей. Атмосфера, которая здесь царит, на мой взгляд, важнее, чем рейтинги и средние баллы. Хотя второе тесно связано с первым, как показывает практика. Наш лицей входит в 100 лучших школ страны, и уж, конечно, он один из самых успешных в городе.Надежда ФУРСЕНКО, директор гимназии имени Алексея Кольцова, Воронеж:- Раньше я считала, что об успешности школы может говорить ее инновационность. Чтобы получить статус гимназии и лицея, надо было иметь серьезные достижения. После принятия нового закона об образовании все школы стали общеобразовательными, инновационность потеряла свое значение. Финансирование сегодня зависит от количества учеников, а не от качества знаний, которое предоставляет школа. Когда я стала выяснять, как формируется наш областной рейтинг школ, оказалось, что успехи той или иной школы оцениваются относительно ее самой. Если изначально качество образования было высоким, то сделать его еще выше трудно. Поэтому сегодня очень сложно сказать, какими критериями определяется успешность.Валентина ЛИБЕРЦОВА, учитель русского языка и литературы лицея №1, Петрозаводск:- На сегодняшний день социальный заказ состоит в подготовке выпускника к успешной сдаче ЕГЭ или ОГЭ и успешному поступлению в вуз или колледж для получения профессионального образования. А объективнее и справедливее было бы, пожалуй, считать успехом профессиональное самоопределение выпускника в соответствии с направленностью личности и потребностью региона в кадрах. Хорошо бы учитывать навыки ученика в самообразовании, умении при необходимости поменять сферу профессиональной деятельности. Очень важный критерий – сохранение здоровья ребенка на протяжении школьных лет, об улучшении здоровья сегодня уже и не говорят. А что касается побед в олимпиадах и конкурсах, то это больше зависит от природных данных, интересов детей, и здесь роль школы скорее состоит в том, чтобы дать им опыт участия, способствовать развитию талантливых детей.
Комментарии