Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №02 от 10 января 2017. Читать номер
Автор:

Как вы относитесь к введению должностей старшего и ведущего учителя?

Наталья ПАНКРАТОВА, учитель математики, Воронеж: – Мне эта идея не нравится. Считаю, что это еще одно разделение на лучших и худших, которое разобщает учительство. У нас есть квалификационные категории, есть стимулирующий фонд, очень активно стала возрождаться методическая служба, появились даже специальные конкурсы на звание учителя-методиста, поэтому совершенно непонятно, зачем еще дополнительные разделения? Но, как всегда, нас не спросят, когда это будут внедрять, прикажут – и все возьмут под козырек. Мне кажется, введение этих дополнительных должностей даст директору новую возможность манипулировать педагогическим коллективом. Не вижу в этом ничего хорошего.Марина МАРШЕНЯ, заместитель директора школы, Екатеринбург: – О работе учителя часто говорят, что в ней нет перспектив для роста. Введение разных должностей (помимо деления по категориям) даст простор для профессионального роста и развития. Для тех, кто амбициозен, появится реальная возможность подниматься с одной ступеньки на следующую. Если присоединится и соответствующий денежный эквивалент, это людей заинтересует, мотивирует. Но, предполагаю, найдутся и те, кто спросит: «А что мне придется делать дополнительно, если я стану старшим учителем?» Как всегда, важно соотношение между вложенным трудом и статусом. Елена СКОБЕЛЕВА, преподаватель Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого:- Я работала за рубежом и могу сказать, что мне больше нравится другая идея разделения педагогического труда. В Великобритании, например, есть квалификации «учитель» и «помощник учителя». Первый получает образование в вузе и имеет большую зарплату, второй – образование, соответствующее нашему среднему профессиональному, и зарплата его соответственно меньше. Но любой человек, уже получивший диплом, не подвергается во время работы никаким дополнительным проверкам и переаттестации, ему не нужно доказывать, что он лучше или хуже коллег. Он профессионал.Ирина А., учитель начальных классов, Петрозаводск:- Даже не хочется говорить на эту тему… От того, что поменяют одну «клетку-сетку» на другую, ничего не изменится. (Высшая категория – ведущий, первая – старший, вторая – учитель.) Опять начинают не с того. Как можно оценить труд учителя? Если ты ставишь ученику «4» и «5», ты хороший учитель, если «2» – в лучшем случае плохой. Спросить у родителей? Думаю, что чаще будет именно такое оценивание. А как можно оценить профессионализм учителя относительно возможностей (способностей) ученика? Считаю, что достойной оценки тяжелейшего труда учителя нет. Показатель для меня есть! Если учитель имеет огромный стаж, бесконечную любовь к детям, к своему жизненному делу, это и есть не просто ведущий, это Учитель от Бога!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту