search
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию Астрономы Московского планетария рассказали о вероятности жизни на других планетах Квесты, байеры, хип-хоп: один день из жизни современного детского лагеря

Вопрос недели

​Вы когда-нибудь использовали чужие тексты для аттестации, своих методических разработок, других трудов?

Кирилл Я., учитель истории и обществознания, Воронеж:- Это происходит везде и у всех! И никого этим не удивишь. Хороший тон – это когда ты соединяешь в своей работе три-четыре источника и записываешь все заново, своими словами. Это, можно сказать, уже новая, твоя собственная работа. Я, между прочим, когда все это приводил к единому знаменателю, тоже вложил свой труд. Поэтому считаю, что как раз в такой работе нет ничего постыдного. Надо быть гением, чтобы каждый урок придумывать самому. А гениев мало. Другое дело – когда берут чужое, переписывают от корки до корки, даже не утруждая себя анализом, сравнением, выборкой, это плохо, это и есть плагиат.Наталья К., учитель русского языка и литературы, Новгородская область:- Частично использовала, и мои коллеги тоже. И не считаем себя виноватыми. Если говорить о методических разработках, то цель урока или мероприятия в том, чтобы как можно лучше донести свою идею до учеников. Если кто-то уже придумал яркий эпизод, почему бы его не вставить в свой сценарий или план урока? Нельзя равнять методические разработки с, например, литературными художественными текстами в плане плагиата. Ну а аттестация… Это вообще лишнее и обидное мероприятие. Если в моей профессиональной компетенции сомневаются, заставляя проходить аттестацию, отнимают мое время, то я вправе ответить отпиской, то есть и применением плагиата в том числе.Светлана Д., учитель английского языка, Петрозаводск:- Я только в одной школе работала, поэтому не знаю, как у других. У нас сами все писали и друг другу давали читать. Если это собственная публикация, то она мало баллов дает для аттестации, какой смысл списывать ее у кого-то? Можно не делать вовсе.Ольга С., учитель географии и биологии, Нижний Новгород:- Само собой, мы пользуемся чужими разработками. Лично я не вижу в этом никакого греха. Главное – не превышать допустимых приличий, давать ссылки и не присваивать себе чужое авторство. Есть педагоги, которым больше нравится создавать программы, писать методические пособия, а преподавать не очень нравится. У меня есть одна такая знакомая. Ей интереснее учебники писать, а дети ее не сильно интересуют. На мой взгляд, это совершенно разные вещи, и нельзя от одного и того же человека требовать, чтобы он одинаково хорошо справлялся и с тем и с другим.Марина В., мама школьника, Москва:- Не могу говорить об учителях или ученом сообществе, но в студенческой среде, по крайней мере, в то время, когда я училась в университете, заимствование чужих трудов было обычным делом при подготовке курсовых, рефератов и даже дипломных работ. Более того, друзья и знакомые со старших курсов или уже окончившие вуз сами передавали их нам «по наследству» в порядке товарищеской помощи. Любопытно, что некоторые педагоги возвращали такие работы, а были и те, кто не замечал их вечный круговорот.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте