Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки
В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике

Вопрос недели

Учительская газета, №07 от 13 февраля 2018. Читать номер
Автор:

​Вы когда-нибудь использовали чужие тексты для аттестации, своих методических разработок, других трудов?

Кирилл Я., учитель истории и обществознания, Воронеж:- Это происходит везде и у всех! И никого этим не удивишь. Хороший тон – это когда ты соединяешь в своей работе три-четыре источника и записываешь все заново, своими словами. Это, можно сказать, уже новая, твоя собственная работа. Я, между прочим, когда все это приводил к единому знаменателю, тоже вложил свой труд. Поэтому считаю, что как раз в такой работе нет ничего постыдного. Надо быть гением, чтобы каждый урок придумывать самому. А гениев мало. Другое дело – когда берут чужое, переписывают от корки до корки, даже не утруждая себя анализом, сравнением, выборкой, это плохо, это и есть плагиат.Наталья К., учитель русского языка и литературы, Новгородская область:- Частично использовала, и мои коллеги тоже. И не считаем себя виноватыми. Если говорить о методических разработках, то цель урока или мероприятия в том, чтобы как можно лучше донести свою идею до учеников. Если кто-то уже придумал яркий эпизод, почему бы его не вставить в свой сценарий или план урока? Нельзя равнять методические разработки с, например, литературными художественными текстами в плане плагиата. Ну а аттестация… Это вообще лишнее и обидное мероприятие. Если в моей профессиональной компетенции сомневаются, заставляя проходить аттестацию, отнимают мое время, то я вправе ответить отпиской, то есть и применением плагиата в том числе.Светлана Д., учитель английского языка, Петрозаводск:- Я только в одной школе работала, поэтому не знаю, как у других. У нас сами все писали и друг другу давали читать. Если это собственная публикация, то она мало баллов дает для аттестации, какой смысл списывать ее у кого-то? Можно не делать вовсе.Ольга С., учитель географии и биологии, Нижний Новгород:- Само собой, мы пользуемся чужими разработками. Лично я не вижу в этом никакого греха. Главное – не превышать допустимых приличий, давать ссылки и не присваивать себе чужое авторство. Есть педагоги, которым больше нравится создавать программы, писать методические пособия, а преподавать не очень нравится. У меня есть одна такая знакомая. Ей интереснее учебники писать, а дети ее не сильно интересуют. На мой взгляд, это совершенно разные вещи, и нельзя от одного и того же человека требовать, чтобы он одинаково хорошо справлялся и с тем и с другим.Марина В., мама школьника, Москва:- Не могу говорить об учителях или ученом сообществе, но в студенческой среде, по крайней мере, в то время, когда я училась в университете, заимствование чужих трудов было обычным делом при подготовке курсовых, рефератов и даже дипломных работ. Более того, друзья и знакомые со старших курсов или уже окончившие вуз сами передавали их нам «по наследству» в порядке товарищеской помощи. Любопытно, что некоторые педагоги возвращали такие работы, а были и те, кто не замечал их вечный круговорот.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt