search
main
0

Воодушевляя на творчество

Идеи для развития предлагают ученики

Ирина КИРИЧЕНКО – молодой и перспективный учитель истории и обществознания школы «Тропарево». И она рассказывает юным журналистам про МЭШ, платформу, удобную для педагогов, учеников и их родителей.

– Ирина Николаевна, с чего началось ваше знакомство с МЭШ?

– Свое знакомство с МЭШ я начала с малого, сначала просто заходила, чтобы воспользоваться электронным учебником. После уроков изучала материалы и опыт коллег, которые уже готовили сценарии уроков, а потом решила, что в летний отпуск создам что-то свое.

Решиться на создание интер­активного урока посчитала поспешным. Поэтому я начала с малого – стала выкладывать тесты и приложения к уроку.

– Ваша первая публикация в МЭШ?

– Разработала приложение по истории «Полтавская битва». Оно было одобрено через несколько дней. Меня это воодушевило на последующую работу и создание полезного контента как для учеников, так и для педагогов. С тех пор я с библиотекой МЭШ не расстаюсь!

– Как МЭШ помогает учителю в работе?

– Готовясь к уроку, я изучаю опыт коллег и материалы, разрабатываю тесты. На уроках смотрим видео с историческими событиями, биографиями известных личностей из разных эпох, выполняем интерактивные задания, онлайн-задания, разбираем и изучаем исторические карты. Главные помощники в работе с МЭШ – мои ученики. Ребята сами предлагают идеи для развития МЭШ.

Когда мы проходим ту или иную тему, старшеклассники сами создают задания по темам. После уроков собирается инициативная группа, которая разрабатывает задания для всей параллели. Далее эти задания проходят мою модерацию, после чего я загружаю тестовый материал на платформу и жду ответа модераторов методического центра.

При помощи электронной панели, которая есть у нас в каждом классе, ученики имеют возможность решать задания в интерактивном формате. Кстати, интер­активные задания – их любимый формат! Это и понятно, ребенку всегда интересно что-то двигать, переставлять, менять.

К слову, вчера я смешала имена монархов династии Романовых в хаотичном порядке, а их задачей было соотнести имена правителей в хронологическом порядке на интерактивной доске МЭШ. Более активные ребята сами разрабатывают подобные задания (например, по обществознанию: соотносят вид юридической ответственности и виды наказания за нее). Такие задания помогают нам развивать критическое мышление, классифицировать информацию, опираясь на полученные знания.

Считаю крайне важным, чтобы дети занимались проектной и исследовательской деятельностью с применением современных IT-технологий.

– Как МЭШ влияет на образовательный процесс?

– Могу сказать, что с приходом МЭШ в московское образование школьники стали учиться с удовольствием! В качестве домашнего задания я прикрепляю тесты, сценарии уроков для повторения дома или для ребят, которые приболели. Все это помогает мне легко и быстро понять, насколько дети разобрались в теме.

– Перейдем к самому интересному. Расскажите, пожалуйста, про грант.

– В ноябре прошлого года я разработала свой первый сценарий урока, за который впоследствии получила грант. Над темой урока долго думать не пришлось. Мы с ребятами из 8‑х классов заканчивали изучать эпоху Екатерины Великой. И впереди «ждал» Павел I. Ему и был посвящен мой первый сценарий «Внутренняя и внешняя политика Павла I».

Получение гранта меня, конечно, простимулировало на дальнейшую работу. Но это не стало определяющим! Гораздо важнее признание и оценка коллег. Для меня грант – это осознание того, что я двигаюсь в правильном направлении и моя работа нужна не только мне.

Пресс-центр школы «Тропарево»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте