search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи

Волшебство театра

Все, как обычно, и в то же время необыкновенно

Любое объединение по интересам, тем более творческое, взрослое ли, детское ли, – коллектив единомышленников, людей, связанных общим занятием, узкий круг со своими традициями, правилами, стилем поведения. Таким коллективом является и студия «Ожившие страницы», вот уже 10 лет работающая при школе №46.

Да, весной 2020 года воспитанники студии, их родители, друзья, а также ее выпускники собирались отметить это важное событие большим спектаклем-капустником. Но незапланированный переход на дистанционное обучение отменил все планы. Студия, как и большинство творческих объединений, столкнулась с рядом проблем: как организовать полноценные занятия с большинством воспитанников (в нашем случае это ребята от 6 до 17 лет), как продолжить репетиции, чем заменить подготовленный спектакль и множество других. На территории Москвы сегодня активно работают театральные студии самого разного уровня – от школьных до студий при профессиональных театрах, и каждая постаралась не прекращать занятия. Не могли остановить работу и мы, слишком много было планов и незаконченных проектов. Разумеется, пришлось обратиться к опыту других театральных коллективов. Оказалось, что большинство проводят занятия по сценической речи и сценическому движению, предлагая к просмотру ролики с упражнениями, то есть ребенок, подросток занимается наедине с собой. При этом правильность выполнения упражнения ставится под сомнение, ведь ребенок сам вряд ли полноценно отработает нужный звук и движение. Кроме того, театр – это взаимодействие, поэтому ограничиваться только индивидуальными заданиями не представлялось возможным. И хотя на портале mosmetod.ru было выложено множество ссылок на различные спектакли и мастер-классы, которые было интересно посмотреть и обсудить с воспитанниками, и руководителям, и детям хотелось непосредственного театрального волшебства, чуда общения. Поэтому воспитанники студии продолжили свою работу над образами к спектаклю «Я помню…» – спектаклю о военном детстве. Эти образы стали основой для афиши, над которой одновременно работали художники студии. Удалось собрать всю студию (а это почти 40 человек) вместе с родителями на видеоконференциях, на которых неожиданно весело оказалось работать с реквизитом, взаимодействуя друг с другом (бросать и ловить предметы). Провели и записали несколько флешмобов – поздравлений студии с 10‑летием. Поскольку в период с марта по май все конкурсы перешли в дистанционный режим, подготовили несколько чтецких номеров. Ведь наша цель не прерывать общение, продолжать развиваться, идти вперед, не терять уже приобретенные навыки. Занятия в онлайн-режиме проходили не менее плодотворно: речевой тренинг и обязательные упражнения по актерскому мастерству, этюды и импровизации – все, как обычно, и в то же время необычно. Конечно, не хватало живого общения, но частично этот опыт вполне может быть применен, например, когда кто-то по какой-либо причине не может присутствовать на занятиях или репетициях. Конечно, репетировать спектакли в таком режиме было сложно, но участвовать в акции «#Поздравь ветерана75», организованной Объединением детских и молодежных организаций Москвы, наши воспитанники смогли: практически без репетиций записали литературную композицию из стихотворений военных лет.
Разумеется, и обычные занятия, и импровизации, и флешмобы, и запись конкурсных номеров требовали особой подготовки как со стороны руководителей, так и со стороны воспитанников студии, а также родителей, которые поддерживали ребят в этой непростой ситуации. Ведь при всем разнообразии дистанционных форм – от видеолекций и мастер-классов до совместных видеоконференций – выстроить систему творческой деятельности, учитывая специфику деятельности театральной как коллективной и при этом опираясь на индивидуальные особенности детей и подростков, их целевые установки, возрастные особенности, можно только при условии заинтересованности как самих воспитанников, так и их семей.

Юлия СУББОТИНА, учитель МХК школы №46

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте