У клуба «Учитель года Кубани» была мечта – провести фестиваль школьных, муниципальных, региональных учительских команд. Надеялись, что на форум позовем и наших соседей – команды из близлежащих регионов, но пандемия помешала. Решили ограничиться в этом году клубами из Краснодарского края. И вот Институт развития образования Кубани при поддержке краевой организации Общероссийского Профсоюза образования объявил о проведении открытого конкурса учительских клубов (команд) «Четверо смелых».
Когда заявки поступили от 45 клубов, мы поняли, что встреча получится масштабной! С одной стороны, было приятно, что в крае такое мощное учительское клубное движение. С другой, фестиваль мы организовали впервые, и очень хотелось не упасть в грязь лицом.
Первое задание на фестивале – «Цифровой ресурс клуба» – показало, что коллеги поддержали на все сто процентов идею организаторов. А затем клубные активисты представили свои визитки. Одни названия команд чего стоят! «Агрофеи», «ДеСант», «КВШ – кухня высокой школы», «Тетра», «Поколение Х», «Проф Stalker», «О-па-на», «Нескучный сад», «Горящие сердца»… Казалось, мы попали на рок-фестиваль. Нет, мы очутились в волшебной стране – Педагогике.
Девизы первого дня: «Мы не учителя – мы ученики! Учиться вместе, а не только работать!», «Четверо смелых – тысяча отважных!» «Делаем то, что любим! Любим то, что делаем!», «От мотивации и инновации к результатам и улыбкам!», «Все сумею, все смогу!».
Учительские команды рассказывали о своих успехах и проблемах, делились находками. Идеям не было конца – от креативных лабораторий и мастерских современных технологий до метапредметных студий и летних школ для педагогов.
На второй день фестиваля команды занимались проектированием, решали большие и маленькие проблемы современной школы. Затем для защиты своих проектов выходили на сцену. Оценивали выступления соперников зрители в зале.
Вот небольшой обзор направлений и разработок. Мультимедийный школьный музей: герои и подвиги. Школьный клуб «Папа может все». Проект «Агрокуб». Фестиваль детских казачьих игр. Проект «Чистый воздух». Школьный экопарк. Музей глиняного горшка. Профессиональные пробы «Делай, как я». Фестиваль «Радуга дружбы». «Неформальный клуб «Креатив». Медиастудия «Ты не один». Экомузей «Казачий двор». Школьная семейная мастерская.
Меня как учителя физики и астрономии заинтересовал проект школьного астролагеря «Вперед, к звездам!». Ребята предложили сочетать ночные наблюдения и исследования с дневными погружениями в современные проблемы космонавтики и астрофизики. Мастер-классы, наблюдение галактик, счет метеорных потоков, изучение принципов астрофотографии. На мой взгляд, здорово!
Проект «Музей одного предмета. Музей глиняного горшка» вызвал массу вопросов. Итог обсуждения: хорошо, когда в школе разные экспозиции. В музее глиняного горшка изучают историю гончарного дела и на практике учатся этому искусству. В музее шляп изучают историю происхождения головных уборов в разных частях света. В музее игрушки знакомятся с ее историей, видами. Класс!
Анна Прошлякова, представлявшая клуб учителей «Маяк» из Анапы, так прокомментировала проектную работу: «В очередной раз убеждаюсь, что учительское сообщество – это море позитива, вдохновения и профессионализма».
«Внепрограммная» идея фестиваля – команды привезли изготовленные собственноручно символы конкурсного движения «Учитель года». Пеликаны были на любой вкус, цвет, размер.
Что особенного в нашем фестивале? Прежде всего – это свобода! Были представлены клубы, объединяющие дошкольников и директоров, учительские клубы из одной школы и целого муниципалитета. Еще одна фишка – это эксперты, которые непрерывно обрабатывают информацию и тут же дают обратную связь.
Второй этап фестиваля пройдет в октябре. Так что продолжение рассказа следует. А эту статью завершу цитатой коллеги, руководителя команды средней школы №1 из станицы Динской Лилии Булатовой: «По окончании второго конкурсного дня не хотелось разъезжаться. Мы не чувствовали друг в друге соперников, радовались новым идеям, не стеснялись сказать коллегам слова признательности за то новое и интересное, что увидели в эти два дня. Обменялись контактами, пригласили в гости. Будем общаться!».
Андрей СЕМКЕ, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва Института развития образования Краснодарского края, учитель физики и астрономии, учитель года Кубани-2000
Комментарии