Во дворе школы №196 Новосибирска ребята оборудовали метеостанцию, чтобы вести наблюдения за изменениями климата. Удалось это сделать благодаря муниципальному гранту социально значимых проектов. Проект школы №196 называется \”Практическая география детям\”, его руководитель – Галина Александровна Кушнарева, учитель географии с почти 30-летним стажем.
– Изучение природы страны и всего мира должно строиться на основе сравнения с природой своего края, – говорит педагог. – Поэтому использование краеведческого материала способствует формированию более глубоких и прочных знаний, помогает нам познать красоту окружающей природы, будит творческие силы. К сожалению, в современных школах для осуществления практической части программы отсутствует необходимое оборудование, что делает невозможным организацию практических работ и наблюдений в природе, на местности. А учащимся младшего подросткового возраста в силу своих возрастных особенностей трудно представить и оперировать такими абстрактными величинами как квадратный и кубический метр, сложно воспринимать темы – ориентирование, рельеф. Поэтому у нас и возникла необходимость оборудования площадки.Географическую площадку начали обустраивать еще летом. С начала учебного года здесь появились первые приборы. Барометр и термометр приобрела школа. Осадкомер и флюгер с компасом ребята сделали своими руками на уроках технологии. На площадке могут заниматься и вести практические наблюдения за изменениями погоды школьники разных возрастов. Классы по очереди фиксируют показания приборов, заполняют \”лист наблюдений\”. Пока на школьной метеостанции можно собирать и классифицировать самые элементарные данные: измерять температуру, влажность, уровень выпавших осадков. В будущем ребята планируют установить солнечные часы и древнейший астрономический прибор – гномон – инструмент для вычисления угловой высоты солнца.НовосибирскФото автора
Комментарии