search
main
0

Вместе выбираем. Как не отбить желание заниматься спортом?

Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов, внесение новообразований в традиционную систему. Развитие и применение инновационных технологий в образовании затрагивает и уроки физической культуры, и дополнительное образование детей спортивной направленности.

Все больше школ вводят в образовательный процесс занятия физической культуры со спортивной ориентацией, которые характеризуются углубленным освоением обучающимися одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта.Введение спортивно-ориентированных занятий физической культурой позволяет в полной мере детям использовать школьные спортивные сооружения, спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования, привлекать не только учителей физической культуры, но и тренеров, и преподавателей учреждений дополнительного образования, активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания.Дети и родители встают перед выбором: каким видом спорта заниматься, выбрать школьную секцию или, может быть, отвести ребенка в ближайшую спортивную школу? У кого-то получается определиться сразу, у кого-то не так быстро, как им бы хотелось.Очень часто дети и родители при выборе вида спорта ориентируются на наиболее доступные или «модные» виды спорта, не учитывая индивидуальные особенности ребенка. И, как показал опрос на площадке «Активного гражданина», происходит это из-за незнания, неумения и непрофессионализма в решении этого вопроса.На портале «Активный гражданин» обсуждалось: «Кто должен выбирать секции для детей?» В опросе приняли участие более 200 тысяч жителей Москвы, что показывает актуальность данного вопроса. Опрос показал, что для родителей важно не только их собственное мнение, но и мнение специалистов. За сочетание двух подходов проголосовало более 66 процентов опрошенных. По результатам опроса был разработан проект «Помощь родителям в выборе вида спорта для детей».По словам руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы, проект дает возможность всем юным москвичам записаться и пройти комплексное тестирование, и это очень хорошее подспорье для родителей. Главная задача – помочь родителям на этапе начальной подготовки, чтобы дать ребенку базу и под контролем профессионалов не отбить в нем желание заниматься спортом.В рамках реализации проекта «Помощь родителям в выборе вида спорта для детей» с 1 октября 2016 года в Москве открылись центры тестирования, в которых юные москвичи в возрасте от 6 до 12 лет могут пройти специальную процедуру для определения предрасположенности к тому или иному виду спорта.В 2016-2017 учебном году Департамент образования города Москвы запустил в пилотном режиме реализацию проекта «Помощь родителям в выборе вида спорта для детей» на базе 12 подведомственных образовательных организаций. Одной из таких пилотных площадок и стала школа №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора.В апреле – мае 2017 года учителями физической культуры школы №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора было протестировано 178 детей. В тестировании принимали участие обучающиеся 1-5-х классов в возрасте от 6 до 12 лет, отнесенные к основной группе здоровья. По итогам данного тестирования родители получат рекомендации по выбору вида спорта в электронном дневнике школьника (ресурс ОЭЖД – общегородской электронный журнал-дневник).В нашей школе в рамках дополнительного образования работает большое количество спортивных кружков и секций: это и спортивные единоборства (дзюдо, тхеквондо), и игровые виды спорта (баскетбол, волейбол, парковый волейбол, мини-футбол, настольный теннис), танцевальные кружки, кружки ОФП и подвижных игр.Результаты тестирования показали, что 23,5 процента обучающимся можно рекомендовать занятия спортивными танцами, 27,5 процента – спортивными единоборствами, 55 процентам – игровыми видами спорта.Первый опыт работы в этом проекте показал целесообразность и эффективность методики оказания помощи детям и родителям в определении вида спорта. Безусловно, такая позиция не может быть единственной. Традиции семьи, желание детей и другие важные составляющие по-прежнему имеют право на существование. Но для многих родителей помощь специалистов будет играть немаловажную роль.Реализация проекта позволит педагогам и администрации образовательных организаций правильно спланировать систему работы дополнительного образования, опираясь на пожелания семей и мнение специалистов.Самое главное – проект позволяет ответить на актуальный для родителей вопрос: как не отбить желание заниматься спортом? Правильно определить свои возможности и способности и реализовать себя в спорте.

Михаил ФРОЛОВ, учитель физкультуры школы №2098

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте