search
main
0

Вместе весело споем!

В Москве прошел концерт к 95‑летию композитора Владимира Шаинского

Красочный концерт в честь 95‑летия со дня рождения любимого детского композитора маэстро Владимира Яковлевича Шаинского прошел 13 июня в Большом Кремлевском дворце. Праздник для детей и родителей зазвучал самыми известными детскими песнями («Песенка мамонтенка», «В траве сидел кузнечик», «Облака», «Улыбка», «Чунга-Чанга», «Песенка Чебурашки», «Чему учат в школе», «Дважды два – четыре», «Пропала собака», «Голубой вагон», «Если с другом вышел в путь», «Антошка», «АБВГДейка», «Белые кораблики» и др.), на которых выросло не одно поколение россиян. Музыку ко всем этим произведениям написал Владимир Шаинский, ведь особое место в творчестве композитора всегда занимала детская песня.

На концертах Шаинского дети танцуют, поют и музицируют

О том, какую роль детские песни играют в воспитании молодого поколения, и о музыкальном вкладе В.Шаинского рассказала одна из участников концерта, педагог, ведущая, ныне продюсер детской программы «АБВГДейка», Татьяна Кирилловна Черняева:

– Первое, что слышит маленький ребенок, – это песня мамы. Вначале песня, а потом уже все остальное, потом все слова, весь алфавит и все остальное. Так что, конечно же, вместе с голосом мамы приходит первая песня, и те композиторы, и те певцы, и те, кто умеет писать для детей, не о детях, а для детей, – их можно перечислить по пальцам. Владимир Шаинский, я считаю, номер один.

Безусловно, раннее музыкальное воспитание с детства помогает развивать в ребенке эстетический вкус и социокультурные навыки. Тяга к постижению прекрасного может зарождаться у детей только эмпирически. Тогда тематическое образование, например вокальное воспитание, становится не просто дополнением к обычному школьному образованию, а толчком в развитии детско-юношеского потенциала и раскрытии талантов. Художественный руководитель Большого детского хора имени В.С.Попова, принимавшего участие в концерте, заслуженный артист России Анатолий Львович Кисляков поделился мыслями о воспитательной функции музыки и необходимости развития у ребенка творческих способностей:

– Оно [музыкальное воспитание] дает много для того ребенка, у кого есть способности к этому, так, как это существует в спорте или в художественном искусстве, когда ребенок рисует, надо развивать это. Так же и в музыкальном искусстве – если ребенок поет, то надо развивать это, потому что вместе с голосом развивается и музыкальный слух и вместе со слухом развивается музыкальный вкус, а это то, что нам нужно в будущем. Нам нужно растить молодое поколение, у которого будет художественный вкус, чтобы каждый мог разбираться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок должен ориентироваться – это однодневка, созданная для развлечения, а, чтобы понять это, необходимо расти и учиться. Ломоносов, например, говорил: «Родная музыка и песня, она ум воспитывает, и чувства развивает». Вот я думаю, что сказанное Михаилом Васильевичем триста лет назад применимо и к нашему времени, нужно развивать ум и чувства сызмальства. И вот то, что на таких концертах, как празднование юбилея Шаинского, много детей, которые и танцуют, и поют, и музицируют, – это же здорово! Они развивают свои таланты. То есть мы готовим смену, которая будет дальше продолжать наши национальные традиции, то есть Шаинский – он наш отечественный композитор.

Воспитание поколения активных, талантливых детей, по мнению Кислякова, заслуга современных родителей, более охотно отдающих детей в хор, всевозможные кружки, секции:

– Сейчас родители, особенно в крупных городах, в Москве, например, стараются с раннего возраста, независимо от того, есть ли способности или нет, отдать детей куда-то заниматься. Иногда даже чересчур этим увлекаются, отдают в 4-5‑летнем возрасте сразу в три, четыре, пять кружков заниматься. У меня в младшем хоре есть ребята, которые увлечены театром, занимаются в музыкальной школе и в спортивных кружках.

Творческий опыт, помимо всего прочего, станет важным агентом социализации и поможет быстрее найти свой путь. К такому выводу о полезности творческого воспитания на примере музыкального пришел художественный руководитель Большого детского хора имени В.С.Попова:

– Мы отметили в прошлом году 50 лет своего существования, и у нас очень большая армия воспитанников нашего хора, из них 99% не связаны с музыкой. Но это те люди, которые ходят на концерты, им нравится музыка, они понимают, что эта музыка развивает чувства. Когда ты бываешь на концерте, переживания, как после хорошей книги, которую ты уже прочитал, но еще долгое время думаешь, о том, что произошло с этим героем. Так и с хорошей музыкой, она заставляет тебя думать, вспоминать, фантазировать, слушать свое сердце, и это нужно для того, чтобы мы не зачерствели, и в то же время для понимания, что вот это пустышка, которая так и осталась ничего не значащим явлением. И таких наших воспитанников очень много, поэтому я считаю, что необходимо ребенка развивать, развивать то, с чего мы, собственно говоря, начали, те таланты, которые заложены от природы у него, необязательно связанные с музыкой, потому что у каждого ребенка есть свой талант – у кого-то к рисованию, у кого-то к пению, кто-то, может, быстро бегает, будет спортом заниматься, ну, наверное, кто-то увлекается авиамоделизмом.

Спустя долгие годы детские песни и мелодии В.Шаинского объединяют тех, кто с теплотой в душе вспоминает детство, неравнодушен к добру, к чуду и волшебству. Благодаря творчеству великого музыканта мы стали обладателями самого счастливого детства. А слова песен воспитали нас на истинных добрых ценностях, которые мы бережно несем сквозь поколения.

Кристина ХАЧАТРЯН, Анастасия ХРУЛЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте