search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Владимир ФИЛИППОВ,

министр образования

– Ни в одном моем интервью вы не сможете обнаружить подобного утверждения. Может быть, конечно, вольно интерпретируются какие-то другие мои высказывания? Например, о том, что надо строже отнестись к типологизации образовательных учреждений. Или о социальных гарантиях всех школьников без исключения, а не только тех, у кого родители материально обеспечены.

Хочу подчеркнуть, министерство сохраняет и будет сохранять свою преемственность в отношении многопрофильности общеобразовательных учреждений. Я хорошо знаком еще до назначения министром со 109-й школой Евгения Ямбурга, которая была и гимназией, и лицеем, и учебно-воспитательным комплексом, а теперь – учебный центр. Знаю, что в таких учебных заведениях при каждом переименовании, каждой новой структуре, как правило, происходит новый прорыв. Новое имя обосновывается новыми образовательными программами. Конечно, есть иногда случаи, когда название “лицей” или “гимназия” просто вписывается на место старого.

Нам надо грамотно формализовать систему образовательных учреждений. До сих пор четко не определено, чем отличается друг от друга лицей, гимназия и обычная школа. Сейчас все перемешано, причем в каждом регионе еще и по-своему. Здесь министерству предстоит плотно поработать вместе с сообществом руководителей школ, положить совместное решение на бумагу и утвердить, чтобы это устоялось в обществе. Формализация необходима хотя бы для того, чтобы выявить тех, кто создавался только для того, чтобы брать деньги с родителей за красивое название, и тех, кто реально занимается внедрением нового в образование. Продвинутые школы, на мой взгляд, как раз должны отличаться от обычных в основном дополнительными образовательными услугами, которые они могут давать. Кроме того, с помощью лицеев и гимназий мы имеем возможность для подготовки способных ребят, своеобразной элиты. Не по деньгам, конечно, а по уму. Потом в гимназиях и лицеях можно с успехом обкатывать новые предметы и учебники, новые технологии и методики обучения. Новаторов министерство будет поддерживать всегда!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте