Первый зампред Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов предложил вспомнить про систему ранней профориентации и вернуть престиж рабочих специальностей.
Кроме того, парламентарий предложил навести порядок в системе государственной итоговой аттестации девятиклассников, которая должна открывать части ребят дорогу к поступлению в учреждения СПО.
\”Система учебно-производственных комбинатов, в которых обучались школьники, безусловно, имела свои изъяны и вряд ли может восприниматься как современный рецепт и панацея, однако она отчасти выполняла свои функции ранней профессиональной ориентации и знакомила школьников с рабочими профессиями. Сейчас она уничтожена практически полностью, но никакой более современной, отвечающей сегодняшним нуждам экономики системы Минобром не предложено. В том числе отсюда — серьезнейшие проблемы с отсутствием интереса у школьников к рабочим профессиям\”, — сказал Владимир Бурматов в четверг на круглом столе \”Актуальные проблемы подготовки кадров по востребованным и перспективным рабочим профессиям\”.
Депутат предлагает провести ревизию мер, предпринимаемых на региональном уровне различными ведомствами по популяризации рабочих специальностей среди школьников.
\”То, что делается в этом направлении сегодня, часто делается для галочки и для того, чтобы отчитаться кому-то об этом. По моему мнению, здесь нужны нетривиальные подходы и неформальное отношение к задаче, ведь речь идет о формировании интереса у молодежи, а их не заинтересуешь лозунгами, за которыми пустота, и плакатами, от которых веет исключительно имитацией чиновниками бурной деятельности\”, — отметил Владимир Бурматов.
По информации pnp.ruФото сайта
Комментарии