search
main
0

Виват, Клио! История, обществознание

Второй раз довелось быть экспертом конкурса методических разработок «Учительской газеты», и я так этому рад! А знаете, почему? Муза истории Клио опять торжествует! И я это докажу. Все остальные музы сегодня покорны ее воле.

Муза эпоса Каллиопа посетила Юлию Георгиевну Берейчук (гимназия №1 «Юнона» города Волгодонска Ростовской области), и они вместе провели внеклассное мероприятие «Мы умеем предками гордиться!». Учились составлять свою родословную. Столько всего интересного – тут тебе и генеалогическое древо, и познание родственных связей, а уж какие стихи и пословицы о семье! Что может быть лучше для единения родителей и детей, для формирования настоящего патриотизма, начинающегося с семьи? Наверное, именно поэтому Каллиопа заглянула и к Надежде Динкуразовне Бородовой (лицей №7 города Кстово Нижегородской области), которая создала дополнительно-образовательную программу «История в лицах», знакомящую учащихся с выдающимися людьми эпохи Древней Руси. И все это ради формирования патриотических чувств и воспитания граждан на основе исторических ценностей. Особенностью программы является то, что она призвана не только расширять знания по истории, но и обучать навыкам работы с различными историческими источниками.Елена Андреевна Дитрих (шайковская средняя школа №2 Калужской области) наверняка заманила музу астрономии Уранию юбилеем великого русского ученого и поэта Михаила Васильевича Ломоносова. Именно ему Елена Андреевна посвятила внеклассное мероприятие «Путь к тайнам Вселенной». Ребята не только многое узнали о жизни и трудах великого россиянина, но и посоревновались в написании в честь Ломоносова столь любимых им од! Это был настоящий диалог – времен, людей, идей… А как же иначе, ведь дискуссия – конек Елены Андреевны. Ее работа «Формирование коммуникативной компетентности в процессе применения технологии дискуссии» – настоящий научный труд, знакомящий с системой работы учителя. Вот и Ирина Михайловна Шумакова (средняя школа №40 города Новоуральска Свердловской области) «возвела» свои методические рекомендации организатору профессиональных проб «Социолог» на серьезном научном фундаменте. Эссе предназначено всем тем, кто занимается проектной и научно-исследовательской деятельностью и ставит своей задачей решение проблемы расширения использования современных педагогических технологий в системе профильного обучения. Профессиональные пробы могут стать важным подспорьем для самоопределения школьника.Муза Полигимния, покровительница гимнов, вдохновляла Светлану Николаевну Никорук (гимназия №6 города Новочебоксарска Чувашской Республики). Ее разработки классного часа «Ода спорту» и урока «Политический протест в олимпийском движении: история вопроса» – это настоящий гимн здоровью. Здоровью тела и здоровью души! Очень интересные аспекты истории спорта затрагивает Светлана Николаевна: олимпийское и паралимпийское движение, политику и спорт, международные отношения. Воистину  «О спорт, ты – мир!». А вот работа Елены Юрьевны Тимошиной (волховская средняя школа №1 Ленинградской области) под названием «Организация внеклассной работы по предмету экономика» – это гимн предпринимательству. Не стяжательству, не порочной тяге скопидома, не любви к презренному металлу, за который «люди гибнут», а формированию у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Раиса Владимировна Максимова, учитель экономики и математики государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского дома – школы №1 имени А.А.Католикова Республики Коми, считает, что подготовка таких детей к жизни и адаптация в современном обществе – первостепенная задача. Поэтому представленная ею деловая игра «Как создается и работает банк» – это средство повышения финансовой грамотности, которая требует постоянного развития в условиях современной экономики. А вот урок Ирины Петровны Никитушкиной (город Похвистенево Самарской области) – это гимн правовому просвещению. Сегодня, когда преступность превратилась в глобальную проблему, необходимость правовой грамотности несовершеннолетних в области уголовных правонарушений более чем актуальна. Понимание того, что уважение к закону – это уважение к людям, дорогого стоит!Война и музы… Нет, конечно, музы не вдохновляют людей на войну, но… Война и поэзия. Война и музыка. Поэзия и музыка против войны! Наверное, Евтерпа и Терпсихора, музы поэзии, пения, музыки, вдохновили Наталью Валентиновну Замятину (гимназия города Моршанска Тамбовской области) на создание вечера авторской песни «А может, не было войны?». Поэзия Окуджавы, Когана, Галича, Визбора, Высоцкого позволяет приблизить к школьникам реальную войну, все дальше уходящую в прошлое вместе с последними фронтовиками. Этот вечер не просто разовое мероприятие к Дню Победы, это итог, творческий результат исследовательской работы учащихся 8-11-х классов, участников поисковых экспедиций по местам былых боев, во время которых у вечерних костров ребята, наверное, впервые услышали и исполнили эти песни. Такие походы дают возможность им по-новому взглянуть на историю Великой Отечественной. Может быть, поэтому свои исследования они посвятили теме «Антология авторской песни о малоизвестных страницах Второй мировой войны». Ну что, пора и завершать. Убедились, что сегодня Клио правит бал? Ведь это благодаря ей «все музы в гости к нам»!​Николай МАРУХИН, учитель истории Малаховской средней школы Алтайского края, победитель краевого конкурса «Учитель года Алтая-1999»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте