search
Топ 10

Виртуальные рубежи школьной библиотеки

30 января 2008 года по школьному радио прозвучало объявление об открытии сайта библиотеки «Школа здоровья» № 821. Опыт работы в этом направлении сегодня приобретает особую актуальность для повышения информационной культуры личности как основы для инновационного стиля жизнедеятельности. Но с чего начать? К каким целям стремиться? Что это может дать?

У нас все началось в позапрошлом учебном году, когда в рамках подготовки к фестивалю «БиблиОбраз-2007» в округе проводился конкурс «Лучик». Мы принимали участие в номинации «Интернет-библиотека». Технические предпосылки для этого были: школа оснащена современной техникой, библиотека – АРМ «Библиотекарь», есть подключение к Интернету, в школе работают два учителя информатики, системный администратор, заведующий библиотекой, прошедший курсовую подготовку в Ресурсном центре Северо-Западного окружного Управления образования, и, конечно, группа старшеклассников, владеющих основами web-дизайна. Именно среди старшеклассников и выделился ученик 9-го класса Артем Мнацаканов, заинтересовавшийся созданием сайта школьной библиотеки, он сделал дизайн сайта, наполнил его контентом, отобранным в ходе совместной работы с заведующим библиотекой. Сайт получил положительную оценку и стал призером конкурса, но просуществовал недолго. В один далеко не прекрасный день он был взломан и полностью уничтожен. Восстановить в полном объеме его не удалось, а Артем, перейдя в 10-й класс, не смог больше уделять много времени этому проекту.

Тогда пришлось мне самому браться за дело, так как потребность в неформальном интернет-ресурсе для продвижения чтения и повышения информационной грамотности учащихся нашей школы становилась все явственней. Начинание поддержали методисты по школьным библиотекам окружного методического центра – Г.Репина и Е.Баханская, а также директор школы – Т.Лопатникова.

Для размещения сайта был найден новый бесплатный хостинг с минимальной рекламой, и началась работа по его созданию. Вначале необходимо выбрать готовый шаблон и придать ему индивидуальный вид, соответствующий тематике задуманного сайта. Изменения дизайна потребовали познаний в языке HTML, но это очень простой язык программирования, и овладеть им было не слишком трудно. К тому же тут есть удобные программы-редакторы.

Другая задача представлялась мне более серьезной. Ведь предстояло ответить на вопросы «Какими материалами наполнять сайт? Какова его миссия?». Конечно, можно сделать сайт-визитку школьной библиотеки, рассказать и показать ее историю, ее сегодняшний день (фонды и помещения), представить кадровое обеспечение. Для этого хорошо подходят модули новостей, фотоальбома, каталога статей. Но если мы хотим сделать сайт инструментом для поддержки чтения и повышения информационной культуры, то должны использовать интерактивные модули: форум, опрос, доску объявлений, дневник, каталог файлов, обратную связь. Есть тут и еще одна важная задача – промоушен сайта. Для этого используются не только традиционная раскрутка, регистрация в поисковых системах, но и целенаправленное проведение PR-кампании.

В настоящее время наш сайт находится в стадии становления, и не все вопросы еще решены. Прошлые ошибки мы постарались учесть, сделать более надежные пароли, предусмотреть возможность резервного копирования, заранее отбирать и подготавливать контент. Дискуссионным остается отношение к регистрации. Следует ли все права пользователя сайта предоставлять без регистрации любому зашедшему на сайт (комментарии, скачивание, участие в форуме)? Или лучше оставить эти функции тем, кто зарегистрировался на сайте и в какой-то мере подконтролен администратору сайта? Кстати, обратная связь – то, в чем сегодня нуждается наш проект.

Думаю, только совместными усилиями мы добьемся поставленных задач, которые состоят в:

развитии всех элементов информационной культуры учащихся;

поддержке детского чтения;

ориентации семейного воспитания на позитивные ценности;

консолидации профессионального сообщества школьных библиотекарей.

Создание web-сайта школьной библиотеки – значимый рубеж в ее развитии. Он открывает новые грани в библиотечно-информационном обслуживании читателей, ставит новые цели. В движении к ним – залог успеха нашего дела. Для интересующихся: адрес сайта – http://bibl821.ucoz.ru

Энвер АЗИЗОВ, заведующий библиотекой «Школы здоровья» № 821

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту