search
main
0

Виктория Молодцова, Москва: Московские школы сливают! Скандала нет, а как хотелось….

Слух, что чиновники московские школы сливают, не считаясь ни с чьим мнением, стал в последнее время новостью чуть ли не вселенского масштаба. Слияние школ лучших с худшими – такого Россия вроде бы еще не видела.

Да еще где это происходит – в столице, которая всегда гордилась своими школами! А тут ее чиновники откровенно признались, что почти пять процентов нужно практически закрывать. К чему бы это? Есть в слове «сливают» на первый взгляд нечто негативное: то ли избавляются от ненужного, то ли допускают утечку чего-то. Пока не ясно, что происходит, можно, подобно туземцам, устроить ритуальный танец на чиновничьем поле, обвинить всех и вся в самоуправстве, а то и еще в чем-то далеком от справедливости по отношению к детям и заказчикам потребительских услуг – родителям.Собственно, всему виной информация о том, что 82  московские школы не набрали первые классы. Ситуация патовая: значит, на следующий год у них не будет первых, а через 11 лет и 11-х классов, то есть  школа умрет собственной смертью. Но это обстоятельство учителей и родителей учеников не встревожило. Родители не зарыдали от одного только осознания, что их дети учатся в школе, которая никому, кроме них, не нужна, а в голос закричали: «Не дадим ее слить с другой,  та по определению хуже!» Учителя 82 школ тоже не заплакали навзрыд по поводу того, что работают так плохо. Впрочем, и из чиновничьих глаза не потекла слеза раскаяния насчет того, что не выдавали в полной мере нормативные средства,  плохо финансировали ремонты, не снабжали новым оборудованием и не платили высокие зарплаты, чтобы можно было набрать хороших учителей: новые чиновники тут ни при чем, а те, кто при чем, уже давно далече – кто на пенсии, кто на других должностях.Дальше события развивались по классическому варианту противостояния: родители – в пикеты, учителя – в газеты, директора – в интриги (кому хочется терять должность, даже самые нерадивые цепляются за нее с такой силой, что не оторвешь и с помощью механических приспособлений). Крику много, аналитики и анализа явно мало, зато спекуляций – океан.Желающих сделать  хорошую мину при плохой игре уйма, одного директора маленькой школы за один день позвали в три редакции, чтобы дал интервью и рассказал о «беспределе» московских образовательных властей. Уж как коллегам хочется приобщиться к борьбе за светлое будущее столичных школ! Вот и одна ну очень тиражная газета решила внести свой вклад в скандалы: собрала   за круглым столом заместителя  руководителя Департамента образования Наталью Шерри, двух начальников  Южного и Северо-Западного столичных округов – Нину Минько и Алексея Анисина,  трех  директоров школ – Ирину Жданову, Юрия Тихорского и Ирину Мальчевскую, председателя  городского экспертно-консультационного совета  родительской общественности Людмилу Мяникову и председателя управляющего совета школы Марину Борисенко. Набор хороший, потому что Мальчевская в прошлом году  объединяла свою школу № 97 со злополучной школой № 874, не прошедшей аккредитацию,  и там проблем было море. Жданова, правда, по собственной воле, но  тоже пошла на объединение школы № 1010 со школой № 341. На Минько и Анисина в Департамент образования (и даже в Правительство Москвы) поступают жалобы – дескать, объединяют насильно. У Тихорского для его «Интеллектуала» здание маленькое, а он хочет обучать учеников в два раза больше (к тому же иначе на нормативные деньги не выжить). Борисенко не дала объединить школу № 996 со школой № 426. А Наталья Шерри и сама страдает от безосновательных наветов и обвинений в чиновничьем диктате. Словом, подбирали участников серьезно, основательно, с перспективой на скандал. Но уж как ведущий круглого стола ни возвращал его участников в скандальное русло, как ни подбрасывал ехидные вопросы, разговор все время съезжал на то, что проблемы, которые есть, оказывается, в Москве решают спокойно, со знанием дела, с учетом интересов образования и, самое главное, детей и семей. Никто школы не сливает насильно, решение должны принять учительский коллектив с управляющим советом. Именно поэтому и  оставили в покое и одиночестве  школу № 996, хотя  сегодня уже ясно – в результате школа все равно объединится, весь вопрос только в том, с кем и когда, интересы образования детей этого настоятельно потребуют.  Директора объединенной школы, как сказал Анисин, никто объединенному комплексу не навязывает – это решают сами руководители тех образовательных учреждений, которые объединяют. А Нина Минько откровенно удивляется: процессы объединения в ее округе идут давно, а заинтересовали прессу только сейчас. А ведь у директора Центра образования № 548 Ефима Рачевского уже несколько лет под началом и детский сад, и несколько школ. Кстати,  объединенный Центр  № 109 и у Евгения Ямбурга, и  Центр № 57 у  Сергея Менделевича, но, когда их создавали в нынешнем виде, никто крик не поднимал.  Поэтому сегодняшнее противостояние имеет определенную окраску и не менее определенную причину. Какую? Об этом вы узнаете, прочитав «Расследование» в «Учительской газете» (№20 от 15 мая 2012 года).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте