search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Виктория Молодцова, Москва: Московские школы сливают! Скандала нет, а как хотелось….

Слух, что чиновники московские школы сливают, не считаясь ни с чьим мнением, стал в последнее время новостью чуть ли не вселенского масштаба. Слияние школ лучших с худшими – такого Россия вроде бы еще не видела.

Да еще где это происходит – в столице, которая всегда гордилась своими школами! А тут ее чиновники откровенно признались, что почти пять процентов нужно практически закрывать. К чему бы это? Есть в слове «сливают» на первый взгляд нечто негативное: то ли избавляются от ненужного, то ли допускают утечку чего-то. Пока не ясно, что происходит, можно, подобно туземцам, устроить ритуальный танец на чиновничьем поле, обвинить всех и вся в самоуправстве, а то и еще в чем-то далеком от справедливости по отношению к детям и заказчикам потребительских услуг – родителям.Собственно, всему виной информация о том, что 82  московские школы не набрали первые классы. Ситуация патовая: значит, на следующий год у них не будет первых, а через 11 лет и 11-х классов, то есть  школа умрет собственной смертью. Но это обстоятельство учителей и родителей учеников не встревожило. Родители не зарыдали от одного только осознания, что их дети учатся в школе, которая никому, кроме них, не нужна, а в голос закричали: «Не дадим ее слить с другой,  та по определению хуже!» Учителя 82 школ тоже не заплакали навзрыд по поводу того, что работают так плохо. Впрочем, и из чиновничьих глаза не потекла слеза раскаяния насчет того, что не выдавали в полной мере нормативные средства,  плохо финансировали ремонты, не снабжали новым оборудованием и не платили высокие зарплаты, чтобы можно было набрать хороших учителей: новые чиновники тут ни при чем, а те, кто при чем, уже давно далече – кто на пенсии, кто на других должностях.Дальше события развивались по классическому варианту противостояния: родители – в пикеты, учителя – в газеты, директора – в интриги (кому хочется терять должность, даже самые нерадивые цепляются за нее с такой силой, что не оторвешь и с помощью механических приспособлений). Крику много, аналитики и анализа явно мало, зато спекуляций – океан.Желающих сделать  хорошую мину при плохой игре уйма, одного директора маленькой школы за один день позвали в три редакции, чтобы дал интервью и рассказал о «беспределе» московских образовательных властей. Уж как коллегам хочется приобщиться к борьбе за светлое будущее столичных школ! Вот и одна ну очень тиражная газета решила внести свой вклад в скандалы: собрала   за круглым столом заместителя  руководителя Департамента образования Наталью Шерри, двух начальников  Южного и Северо-Западного столичных округов – Нину Минько и Алексея Анисина,  трех  директоров школ – Ирину Жданову, Юрия Тихорского и Ирину Мальчевскую, председателя  городского экспертно-консультационного совета  родительской общественности Людмилу Мяникову и председателя управляющего совета школы Марину Борисенко. Набор хороший, потому что Мальчевская в прошлом году  объединяла свою школу № 97 со злополучной школой № 874, не прошедшей аккредитацию,  и там проблем было море. Жданова, правда, по собственной воле, но  тоже пошла на объединение школы № 1010 со школой № 341. На Минько и Анисина в Департамент образования (и даже в Правительство Москвы) поступают жалобы – дескать, объединяют насильно. У Тихорского для его «Интеллектуала» здание маленькое, а он хочет обучать учеников в два раза больше (к тому же иначе на нормативные деньги не выжить). Борисенко не дала объединить школу № 996 со школой № 426. А Наталья Шерри и сама страдает от безосновательных наветов и обвинений в чиновничьем диктате. Словом, подбирали участников серьезно, основательно, с перспективой на скандал. Но уж как ведущий круглого стола ни возвращал его участников в скандальное русло, как ни подбрасывал ехидные вопросы, разговор все время съезжал на то, что проблемы, которые есть, оказывается, в Москве решают спокойно, со знанием дела, с учетом интересов образования и, самое главное, детей и семей. Никто школы не сливает насильно, решение должны принять учительский коллектив с управляющим советом. Именно поэтому и  оставили в покое и одиночестве  школу № 996, хотя  сегодня уже ясно – в результате школа все равно объединится, весь вопрос только в том, с кем и когда, интересы образования детей этого настоятельно потребуют.  Директора объединенной школы, как сказал Анисин, никто объединенному комплексу не навязывает – это решают сами руководители тех образовательных учреждений, которые объединяют. А Нина Минько откровенно удивляется: процессы объединения в ее округе идут давно, а заинтересовали прессу только сейчас. А ведь у директора Центра образования № 548 Ефима Рачевского уже несколько лет под началом и детский сад, и несколько школ. Кстати,  объединенный Центр  № 109 и у Евгения Ямбурга, и  Центр № 57 у  Сергея Менделевича, но, когда их создавали в нынешнем виде, никто крик не поднимал.  Поэтому сегодняшнее противостояние имеет определенную окраску и не менее определенную причину. Какую? Об этом вы узнаете, прочитав «Расследование» в «Учительской газете» (№20 от 15 мая 2012 года).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте