Почему организаторы на пунктах сдачи ГИА закрывают глаза на списывание? Да потому что, сказала моя знакомая учительница, «по районам есть установка: чтобы сдали все дети, все школы. Чтобы двоек не было…»
«Хорошие» новости. Ни один нижегородский (а возможно, и российский) 9-классник больше не боится государственной итоговой аттестации. Если два месяца назад еще боялись, то два дня назад, увидев выложенные «ВКонтакте» варианты КИМов с готовыми решениями, усомнились в своих страхах. Хотя не было полной уверенности в том, что готовые решения удастся списать, но появилась надежда, что все будет так же, как год назад. А как было год назад, все помнят – о всеобщем списывании на ГИА не рассказывали только ленивые. Хоть учителя и пугали весь год девятиклассников, что второй раз «этот номер не пройдет», все повторилось как в «Дне сурка». Поэтому 28 мая, в день первого экзамена ГИА, страх был побежден окончательно и бесповоротно. Все выложенные в интернете варианты полностью совпали, и все, кто хотел,кроме питерских девятиклассников (им не повезло: принципиальные попались организаторы, решили заменить задания, чтобы экзамен прошел честно),воспользовались помощью доброго интернет-помощника.
У детей по этому поводу полный восторг. Они обсуждают злободневную тему друг с другом, учителями и родителями: «Я три дня отслеживала, – восторженно рассказывает одна девятиклассница, – только «ВКонтакте» создается группа поддержки сдающим ГИА по математике, ее через два часа блокируют, но буквально тут же создается новая, и это бесконечно. Практически все время на сайте есть ресурс со шпаргалками». «Я к русскому и обществу вообще готовиться не буду, – с радостью сообщает ее одноклассница. – Зачем время тратить, если и так все спишем?» «И чего я, дурак, столько занимался с репетиторами весь год? Чего боялся?» – с наигранным отчаянием сокрушается их собеседник, учащийся 9 класса одной из хороших нижегородских школ. Ну как не порадоваться за этих детей? Сама удача улыбнулась им в майский солнечный день.
Для детей, что и говорить, возможность списать на ГИА – игра, не более чем авантюра, интересное приключение – ведь судьбу эти экзамены не определяют, никакого решающего значения для будущего не имеют. Для чего же они? Для подготовки к ЕГЭ, гораздо более серьезному и ответственному испытанию. Это вам скажет любой чиновник. Скажет с серьезным видом, при этом обоснует важность «мероприятия», приведет суммы, затраченные на организацию на этой пресловутой «репетиции» в рамках района, города и региона. Суммы впечатлят кого угодно. Но если вы спросите того же чиновника, стоила ли такая дорогая игра свеч, он вряд ли ответит… Вряд ли кто скажет, сколько заработали на издании и продаже никому по сути не нужных сборников тестов для подготовки к ГИА, издатели и книготорговцы, сколько ненужных (как выяснилось) человеко-часов потрачено региональными институтами развития образования и повышения квалификации на подготовку педагогов-предметников. Сколько получили авторы и составители КИМов – боюсь, что очень круглые суммы!
Да о чем это я! Кто это в нашей стране считает деньги? Кому придет в голову высчитать КПД какой-нибудь очередной реформы? Лучше не задаваться такими презренными вопросами. А то получится как в печально известной фразе «посчитали – прослезились»…
Мы плакать не любим, поэтому не считаем денег, дабы… не расстраиваться. Но есть еще один важный вопрос: наверное, он возник у многих, кто неформально общается с девятиклассниками. Кто выкладывает КИМы в сети до экзамена? Во время экзамена – это дети, понятно. Прорешал, помоги другому – солидарность и тому подобные романтические штучки. Но за три-два дня – кто? И зачем? С какой целью?
Одна моя знакомая учительница, которая сегодня была в числе организаторов в одном из пунктов сдачи ГИА, в ответ на мое возмущение сказала сухо и просто: «А ты что хотела? Ничего не изменилось с советских времен. По районам есть установка – чтобы сдали все дети, все школы. Чтобы двоек не было. Поэтому ничего удивительного нет…»
Действительно, наивные мы люди, идеалисты… Чего-то хотим, о чем-то переживаем. А все ведь очень просто: главное, чтобы показатели были хорошими. Что останется в головах у наших детей, совершенно неважно… Похоже, это волнует только питерских педагогов.
Комментарии