Октябрьская школа №53 родилась в сентябре 1915 года в двухэтажном кирпичном здании, расположенном на главной улице поселка. Тогда это была двухлетка. В 1918-м она стала называться школой первой ступени, а с 1924-го Балятинской школой-семилеткой Бронницкого уезда Московской губернии. В среднюю она превратилась в 1934-м. Первых 10 человек выпустили в 1937-м. И как бы ни менялось ее название, все эти долгие годы школа оставалась центром духовности, патриотизма, интеллигентности и культуры.
Сегодня 53-я ведет собственный инновационный проект по выстраиванию эффективной системы обеспечения доступности качественного образования. Нужно уметь адаптироваться к изменениям, вызванным модернизацией. И у нас, по-моему, это получается благодаря тому, что школа действует как учебно-воспитательный комплекс.
Создаем условия для наиболее полной реализации детьми индивидуальных познавательных возможностей, креативных способностей, формирования положительной учебной мотивации на основе дифференциации обучения, введения профильного обучения.
Внедряем новые модели обучения и воспитания: конференции, семинары-практикумы, деловые и ролевые игры, уроки драматизации, урок-исследование, урок – музыкальный салон, урок – художественный салон, дискуссионные формы уроков («круглые столы», дебаты). Не забываем о современных образовательных технологиях, используем модульное, проектное, здоровьесберегающее и развивающее обучение, межпредметную интеграцию.
С целью пролонгированной диагностики и прогнозирования развития личности учащегося, реализации принципа дифференцированного подхода в обучении проводим мониторинг. Собираем интеллектуальное портфолио ребенка.
В школе ввели интегрированные курсы и реализуются программы дошкольного образования и довузовской подготовки. Мы идем по пути профилирования и дифференциации общего образования, развиваем дополнительные навыки.
У нас прижилась комплексная программа адаптации младших школьников «Первоклассник», программы преемственности в обучении и воспитании «Пятиклассник», нравственно-патриотического воспитания и гражданско-правового образования «Отечество», экологического образования школьников «Живи, Земля!», профилактики злоупотребления психоактивными веществами «Все цвета, кроме черного», спортивно-физкультурного воспитания «Мое здоровье», художественно-эстетического образования «В мире прекрасного», туристско-краеведческого просвещения «Подмосковье».
Здесь базируются центр развития дошкольника «Радуга», филиал детской художественной школы, филиалы ДЮСШОР спортивных обществ «Локомотив» и «Спартак».
Вообще основа работы нашего коллектива – развивающее и дифференцированное обучение.
А еще школа №53 – муниципальная экспериментальная площадка по внедрению десятибалльной шкалы оценивания степени обученности школьников по методике профессора МГОУ Валентина Симонова. Так, нам кажется, ребенок получает меньший стресс от оценивания своих знаний. А мы печемся о комфорте наших деток.
Татьяна ИВАНОВА, директор школы №53, кандидат педагогических наук
Комментарии