search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Вечная проблема. Тема «Право на свободу» (ст. 18, 19 Всеобщей декларации прав человека). 2 академических часа

Цели: развить представление учащихся о правах человека как социальной ценности; показать назначение права на свободу в обществе; формировать навыки работы в группе, научить выражать собственное мнение, анализировать.

Тип урока – исследование.

Ход урока

1. Введение (10 мин.). Учитель ставит цели и задачи урока, знакомит учащихся с проблемой «Право на свободу». Задает вопросы: зачем человеку право на свободу? Имеет ли право человек жить так, как ему по душе? Должен ли он при этом считаться с правами других людей? Может ли человек вести образ жизни, который вредит окружающим?

2. Работа в группах (30 мин.). Класс разделяется на группы (4 – 6 чел.). Каждая группа получает вопрос, вокруг которого пройдет обсуждение темы, и алгоритм работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы понимаете, что такое свобода совести?

2. Как вы понимаете, что такое свобода убеждений?

3. Можете ли вы назвать страны, где группы людей преследуются или преследовались в прошлом из-за религиозных убеждений?

4. Бывают ли случаи, когда нарушается ваше право на свободу?

5. Случалось ли вам нарушать право на свободу других людей?

6. Как вы думаете, можно ли защищать право на свободу человека, как?

Алгоритм работы:

1. Внимательно прочитайте вопрос и перепишите его в тетрадь.

2. Найдите пару для работы из другой группы.

3. Задайте свой вопрос и запишите ответ.

4. Дайте ответ на вопрос вашего партнера.

5. Смотрите пункт 2 (пока не проработаете с представителями каждой группы).

6. Возвращайтесь в свою группу.

7. Обсудите все полученные ответы, обобщите их, сделайте вывод.

3. Обобщающая беседа (25 мин.). После работы в группах происходит общее обсуждение. Представители каждой группы выступают перед классом с итогами работы. Обсуждение обязательно должно затрагивать основной вопрос урока. «Зачем человеку право на свободу?». Учащиеся делают выводы и высказывают свое мнение по этому поводу.

4. Контроль (15 мин.). Учащиеся выполняют проверочный тест.

Проверочный тест

1. Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют «духу» прав человека:

А) Свобода есть возможность делать все, что мне хочется.

Б) Свобода есть право делать все, что дозволено законом.

В) Свобода есть независимость от норм, установленных людьми.

Г) Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.

2. Права человека – это проблема:

А) наших дней;

Б) последнего столетия;

В) вечная.

3. В каком году была принята ООН Всеобщая декларация прав человека?

А) 10 декабря 1946 г.;

Б) 10 декабря 1948 г.;

В) 10 декабря 1958 г.

4. Что подразумевает свобода вероисповедания?

А) Право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды.

Б) Право вести только религиозную пропаганду.

В) Право преимущественно атеистической пропаганды.

5. Почему известный русский правовед Б.Кистяковский считал свободу совести и вероисповедания основным правом человека?

А) Потому что он был верующим.

Б) Потому что без свободы совести, т.е. ощущения человеком своей внутренней независимости от воздействий извне, не могут быть реализованы и другие права и свободы.

В) Потому что она позволяет воспринимать совесть как химеру и разрешать себе делать все что заблагорассудится.

6. Может ли быть закрыта религиозная секта, которая, привлекая в свои ряды молодых людей, настраивает их против семьи, родителей, школы, приводит их к психическим заболеваниям и т.д.?

А) Может;

Б) не может;

В) для закона это безразлично.

7. Свобода мысли и слова есть основа:

А) торговли;

Б) духовного выживания людей;

В) дипломатической деятельности.

8. Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова?

А) Демократический;

Б) тоталитарный;

В) либеральный.

9. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?

А) Во всех сферах жизни и деятельности;

Б) только в сфере своих друзей;

В) только в семье.

10. Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?

А) К обидчику;

Б) в суд;

В) к генеральному секретарю ООН.

Александр ШЕНДРИК, учитель права, Приморский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте