search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Вдохновляющая сила искусства

Изучаем анимацию и фотоискусство в музеях и парках столицы

В 2017 году Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова впервые принял на обучение студентов по специальности «анимация» (по видам), годом позже был осуществлен набор обучающихся по специальности «техника и искусство фотографии». Подготовка по творческим специальностям невозможна без продуктивного использования тех ресурсов, которые предоставляет нам столица. Любое музейное или садово-парковое пространство становится образовательным.

В самом начале обучения со своими кураторами студенты 1‑го курса, будущие художники-мультипликаторы и фотохудожники, обязательно посещают Музей кино на ВДНХ и основу основ российской мультипликации – студию «Союзмультфильм». Работы Леонида Шварцмана, создателя образа Чебурашки, серий мультфильмов «38 попугаев» и «Осторожно, обезьянки!», Юрия Норштейна («Ежик в тумане»), Вячеслава Котеночкина («Лягушка-путешественница», мультсериал «Ну, погоди!»), Федора Хитрука («Каникулы Бонифация», трилогия о Винни-Пухе) не только позволяют ознакомиться с историей создания культовых отечественных мультипликационных фильмов, но и вдохновляют ребят на то, чтобы сделать что-то авторское в области мультипликации. Формат таких занятий – урок-экскурсия.

Любая творческая специальность сегодня – это своеобразный набор компетенций, в составе которых обязательно должны быть умение сделать что-либо руками (умение рисовать, изготавливать персонажей для кукольного мультфильма), профессиональные IT-навыки, знание программных продуктов и умение выбрать для выполнения той или иной задачи необходимое программное обеспечение. И еще одной значимой компетенцией сегодня становится умение «быть менеджером», то есть не только выполнить проект, но и способствовать его продвижению и реализации.

По общеобразовательной учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» занятия для обучающихся по специальностям «анимация» (по видам), «техника и искусство фотографии» нередко проводятся на площадках технопарков, на выставках, форумах и в других креативных пространствах. Задачи таких уроков – погружение в будущую профессиональную деятельность, развитие умений тайм-менеджмента и создания проекта – от его задумки до презентации готового творческого продукта.

Не менее важны и интересны уроки в музее. Для их проведения преподаватели используют как самые известные музеи и галереи – Пушкинский музей, Третьяковку, выставки в Гостином Дворе, Манеже, центре Artplay, так и менее раскрученные, например Дом-музей В.М.Васнецова, Музей В.А.Тропинина. Уроки в музее проводятся по истории, культурологии, рисунку и живописи, истории изобразительного искусства и другим учебным дисциплинам. Это могут быть уроки-лекции, на которых преподаватель выступает экскурсоводом, а могут быть полноценные практические занятия, например, по общему курсу фотографии, фотокомпозиции, художественной фотографии, рисунку с основами графики и дизайна. Преподаватель объясняет, как выбрать для съемки или выполнения эскиза эстетический объект, как расположить его в кадре или на рисунке, как сделать фон. Но основная цель подобных уроков – вместе с обучающимися прикоснуться к прекрасному, почувствовать вдохновляющую силу искусства!

Еще один вид уроков, которые зачастую проходят вне стен колледжа, – это пленэры, практические занятия по рисунку и живописи на открытом воздухе. Для их проведения Москва словно специально распахнула для студентов ворота всех своих неповторимых парков и усадеб! Природа прекрасна в любое время года, но самыми красочными всегда получаются осенние этюды. Чаще всего для проведения занятий на пленэре преподаватели используют ВДНХ, Ботанический сад, Останкинский парк, территориально близкие к колледжу, или идут с ребятами в национальный парк «Лосиный остров»…

Чтобы сказать собственное слово в искусстве, надо, безусловно, пристально изучить работы своих предшественников. Чтобы настроиться на творческий лад, испытать вдохновение, достаточно совершить прогулку по осеннему парку. И в этом обучающимся и преподавателям колледжа очень помогают ресурсы города Москвы.

Татьяна ТАТАРЕНКОВА, директор Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова;
Елена БОРИСОВА, старший методист Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова;
Марина ДОРОЩЕНКО, заведующая кафедрой анимации и фотографии Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте