Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Законы общения

Вдохновляющая сила искусства

Изучаем анимацию и фотоискусство в музеях и парках столицы
УГ - Москва, №50 от 23 января 2021. Читать номер
Автор:

В 2017 году Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова впервые принял на обучение студентов по специальности «анимация» (по видам), годом позже был осуществлен набор обучающихся по специальности «техника и искусство фотографии». Подготовка по творческим специальностям невозможна без продуктивного использования тех ресурсов, которые предоставляет нам столица. Любое музейное или садово-парковое пространство становится образовательным.

В самом начале обучения со своими кураторами студенты 1‑го курса, будущие художники-мультипликаторы и фотохудожники, обязательно посещают Музей кино на ВДНХ и основу основ российской мультипликации – студию «Союзмультфильм». Работы Леонида Шварцмана, создателя образа Чебурашки, серий мультфильмов «38 попугаев» и «Осторожно, обезьянки!», Юрия Норштейна («Ежик в тумане»), Вячеслава Котеночкина («Лягушка-путешественница», мультсериал «Ну, погоди!»), Федора Хитрука («Каникулы Бонифация», трилогия о Винни-Пухе) не только позволяют ознакомиться с историей создания культовых отечественных мультипликационных фильмов, но и вдохновляют ребят на то, чтобы сделать что-то авторское в области мультипликации. Формат таких занятий – урок-экскурсия.

Любая творческая специальность сегодня – это своеобразный набор компетенций, в составе которых обязательно должны быть умение сделать что-либо руками (умение рисовать, изготавливать персонажей для кукольного мультфильма), профессиональные IT-навыки, знание программных продуктов и умение выбрать для выполнения той или иной задачи необходимое программное обеспечение. И еще одной значимой компетенцией сегодня становится умение «быть менеджером», то есть не только выполнить проект, но и способствовать его продвижению и реализации.

По общеобразовательной учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» занятия для обучающихся по специальностям «анимация» (по видам), «техника и искусство фотографии» нередко проводятся на площадках технопарков, на выставках, форумах и в других креативных пространствах. Задачи таких уроков – погружение в будущую профессиональную деятельность, развитие умений тайм-менеджмента и создания проекта – от его задумки до презентации готового творческого продукта.

Не менее важны и интересны уроки в музее. Для их проведения преподаватели используют как самые известные музеи и галереи – Пушкинский музей, Третьяковку, выставки в Гостином Дворе, Манеже, центре Artplay, так и менее раскрученные, например Дом-музей В.М.Васнецова, Музей В.А.Тропинина. Уроки в музее проводятся по истории, культурологии, рисунку и живописи, истории изобразительного искусства и другим учебным дисциплинам. Это могут быть уроки-лекции, на которых преподаватель выступает экскурсоводом, а могут быть полноценные практические занятия, например, по общему курсу фотографии, фотокомпозиции, художественной фотографии, рисунку с основами графики и дизайна. Преподаватель объясняет, как выбрать для съемки или выполнения эскиза эстетический объект, как расположить его в кадре или на рисунке, как сделать фон. Но основная цель подобных уроков – вместе с обучающимися прикоснуться к прекрасному, почувствовать вдохновляющую силу искусства!

Еще один вид уроков, которые зачастую проходят вне стен колледжа, – это пленэры, практические занятия по рисунку и живописи на открытом воздухе. Для их проведения Москва словно специально распахнула для студентов ворота всех своих неповторимых парков и усадеб! Природа прекрасна в любое время года, но самыми красочными всегда получаются осенние этюды. Чаще всего для проведения занятий на пленэре преподаватели используют ВДНХ, Ботанический сад, Останкинский парк, территориально близкие к колледжу, или идут с ребятами в национальный парк «Лосиный остров»…

Чтобы сказать собственное слово в искусстве, надо, безусловно, пристально изучить работы своих предшественников. Чтобы настроиться на творческий лад, испытать вдохновение, достаточно совершить прогулку по осеннему парку. И в этом обучающимся и преподавателям колледжа очень помогают ресурсы города Москвы.

Татьяна ТАТАРЕНКОВА, директор Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова;
Елена БОРИСОВА, старший методист Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова;
Марина ДОРОЩЕНКО, заведующая кафедрой анимации и фотографии Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt