search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном»
0

Вчера кубики, сегодня робототехника

Что будет завтра? Это зависит от нас

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Как и все московские образовательные учреждения, школа «Свиблово» (а у нас воспитываются в 10 корпусах дошкольного образования более 2000 воспитанников), выполняя ФГОС дошкольного образования, построила свою единую для всех свибловчан основную образовательную программу так, чтобы при ее реализации были включены все дети раннего и дошкольного возраста в наше школьное образовательное пространство, учитывающее специфику здоровья каждого ребенка в целях оптимизации успешной учебной деятельности.

В каждой дошкольной группе нашей школы мы обучаем детей применять разные способы познавательно-исследовательской деятельности, наблюдать, экспериментировать, задавать вопросы, изучать причинно-следственные связи, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Обучаясь этим умениям, наши дошкольники приобретают знания о природном и социальном мире, об элементарных представлениях из области живой природы, естествознания, математики, истории.

Все педагогические работники школы «Свиблово» работают над формированием таких видов технологии развития познавательной активности дошкольников, как инженерное развитие – от кубиков до робототехники, работа с 3D-ручкой, детское фотографирование, работа с комплектом учебного оборудования для конструирования и проектной деятельности «Моя Москва», элементарное программирование и реализация творческих проектов на уроке компьютерной грамотности, технология безошибочного обучения (errorless learning) для детей с ОВЗ, технология портфолио дошкольника и родителя-воспитателя при организации семейной формы образования, технология личностно ориентированного обучения при организации дополнительного образования у дошкольников, здоровьесберегающие технологии (приобщение родителей к формированию у детей здорового образа жизни, развитие у них стремления к спортивным достижениям – от зарядки до ГТО), дистанционные образовательные технологии в дошкольных группах.

В Школе «Свиблово» активно реализуются проекты предпрофессионального образования, формирующие образовательные пространства, объединяющие ресурсы дошкольного, общего и высшего образования.
Поэтому среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность, формирующая в школе преемственность образовательной среды:
– познавательное развитие (дошкольники) – инженерные классы (школьники);
– алгоритмика и программирование (дошкольники) – ИТ-классы (школьники);
– социально-личностное развитие (дошкольники) – новые педагогические классы (школьники);
– формирование навыков решения предметных задач (дошкольники) – классы «Математической вертикали» (школьники);
– формирование потребности в общении с природой (дошкольники) – классы «Биологической спирали» (школьники).

И здесь используется вся образовательная среда школы «Свиблово», в которой есть возможность заниматься не только с воспитателями, но и с учителями.

Поэтому сегодня главной задачей в школе является формирование единой образовательной сред – создание условий для успешности каждого ребенка, развития его индивидуальности.

Все это возможно и активно работает при условии организации единого центра управления: слаженной управленческой команды из директора и его заместителей, единого педагогического коллектива, единой образовательной программы, единых ресурсов школы.

Андрей ГРАБОВСКИЙ, директор школы «Свиблово», заслуженный учитель РФ, кандидат социологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте