Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Важно формировать у малышей художественный вкус и чувство прекрасного

УГ - Москва, №35 от 31 августа 2010. Читать номер
Автор:

​На современном этапе развития государства, на фоне экономических и политических изменений, цель учебно-воспитательного процесса – всестороннее развитие ребенка.Формировать личность и художественно-эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развиваются познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает, трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками. Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка становится окружающая эстетически развивающая среда в образовательном учреждении, среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает.В нашем детском саду общеразвивающего вида №1200 с осуществлением художественно-эстетического и физического приоритетов эстетически развивающая среда в группе создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:    Внутреннее убранство группы, где живут и воспитываются дети (окраска всех поверхностей – стен, потолков, пола), спокойных тонов, здесь царят гармония и уют.    Световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества.    Соответствие возрастным психологическим особенностям детей: все игры, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий доступны детям и радуют их не только своим назначением, но и внешним видом; произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения.    Эстетическая среда немыслима без природного содержания, которое стало важнейшим средством эстетического, нравственного воспитания и духовного развития детей.В нашем детском саду действуют два центра по художественно-эстетическому воспитанию детей:      Центр изобразительной деятельности;    Центр музыкально-театральной деятельности. В изостудии проходят занятия с детьми по рисованию, конструированию из бумаги и лепке; в изостудии собран богатый методический материал, литература, пособия, оформляются выставки детских работ, декоративно-прикладного искусства, здесь можно ознакомиться с творчеством художников. Интерьер детского сада украшают мини-галереи, где выставляют работы детей, сделанные на уроках рисования. На творческой стене в фойе устраиваются тематические выставки коллективных работ детей и родителей, бывших выпускников детского сада. В музыкальном зале проходят занятия, праздники, развлечения, досуги. Для самостоятельной деятельности в группах оборудованы музыкально-театральные уголки, где дети могут экспериментировать, пробовать, импровизировать.Кружок ритмики помогает детям узнать, что в ритмике можно использовать пантомиму, упражнения-имитации, дети знакомятся с умением координировать движения с музыкой, с чувством ритма, учатся двигаться выразительно, ритмично.Имея такую серьезную базу для развития художественно-эстетического воспитания ребенка, взаимодействуя с Ресурсным центром «В таланты с малых лет» в совместном пилотном проекте Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы», мы считаем необходимым принимать участие во многих культурных мероприятиях, например в таких как выставка детских творческих работ по сказкам А.С.Пушкина и поэтическому образу природы в стихотворениях А.С.Пушкина, в которой принимали участие и выставляли 5 наилучших работ наши воспитанники. Одной из участниц и представительниц от нашего детского сада была воспитанница подготовительной к школе группы Александра Беспалова, а сопровождала ее педагог по изобразительной деятельности Елена Сапронова. Эмоциональному подъему воспитанницы и педагога не было границ.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту