– Обязана ли школа оплатить бывшему работнику, уволенному по сокращению штата, пособие по временной нетрудоспособности, если он заболел после увольнения?
Больничный после увольнения
– в части бланка, заполняемой работодателем, в строке «Условия исчисления» бланка листка нетрудоспособности бухгалтеру надлежит указать код 47 – «Заболевание (травма) наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы».
Служащий от образования- Каким документом закреплены законодательно квалификационные требования к работникам районных отделов образования?- В рассматриваемом случае речь идет о должностях муниципальной службы.Федеральный закон от 2.03.2007 г. №25‑ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) четко закрепляет следующее.Согласно ст. 6 Федерального закона должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.Классификация должностей муниципальной службы согласно ст. 8 Федерального закона выглядит следующим образом:Должности муниципальной службы подразделяются на группы:1) высшие должности муниципальной службы;2) главные должности муниципальной службы;3) ведущие должности муниципальной службы;4) старшие должности муниципальной службы;5) младшие должности муниципальной службы.Статьей 9 Федерального закона установлены основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Так, для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.В Тамбовской области таким законом является Закон Тамбовской области от 4.07.2007 г. №223‑З «О муниципальной службе в Тамбовской области» (далее – Региональный закон).Региональным законом утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Тамбовской области.Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Тамбовской области определены в ст. 3 Регионального закона.Так, установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню образования, к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:1) к уровню образования:а) для замещения высших и главных должностей муниципальной службы – высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;б) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее образование;в) для замещения младших должностей муниципальной службы – профессиональное образование;2) к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:а) для высших должностей муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;б) для главных должностей муниципальной службы – не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;в) для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы – без предъявления требования к стажу;2.1) для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.Расписание с пробелом- Обязан ли учитель присутствовать на рабочем месте в дни, когда по расписанию у него нет занятий?- Приказом Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. №536 утверждены «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Особенности).В пункте 2.4. Особенностей теперь четко прописано положение о том, что не требуется обязательное присутствие в организации педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, в дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные:- от проведения учебных занятий по расписанию;- от выполнения непосредственно в организации иных обязанностей, установленных трудовыми договорами, регулируемых графиками и планами работ;- от выполнения дополнительных возложенных обязанностей за дополнительную оплату труда.Более того, тем же п. 2.4 Особенностей прямо рекомендовано при составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором предусматривать для работников, ведущих преподавательскую работу, свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.Рекомендательная норма предусмотрена в связи с тем, что установление такого свободного дня может зависеть от режима работы организации в течение 5-6‑дневной рабочей недели, обеспеченности кадрами, объема учебной нагрузки учителей, соблюдения гигиенических требований к режиму образовательной деятельности для обучающихся в соответствии с нормами СанПиН, сменности занятий и других особенностей.Новая фамилия. Не только в паспортеО.ПЕТРЕНКО, письмо с сайта «Учительской газеты»- Учительница сменила фамилию по семейным причинам. Как оформить процедуру смены фамилии в учетных документах?- В законодательстве прописана только процедура внесения изменений в трудовую книжку и в личную карточку работника. Что касается учетных документов, то можно действовать в следующем порядке.При смене фамилии работника потребуется внести изменения:- в трудовую книжку;- в книгу учета движения трудовых книжек;- в личную карточку работника (форма №Т‑2);- в лицевой счет (форма №Т-54);- в трудовой договор.Кроме того, нужно будет получить новое страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.Основаниями для внесения соответствующих изменений в перечисленные документы будут свидетельство о заключении брака (расторжении брака) или др. документы органов ЗАГС и паспорт с новыми данными.Далее возникает вопрос о необходимости написания работником заявления об изменении фамилии в учетных документах и издании соответствующего приказа. В законе такого требования не содержится, однако эти документы лучше все же оформить. Утвержденной формы этих документов не существует, но общие правила их составления соблюдать нужно.При написании заявления надо учитывать, что оно должно быть подписано прежней фамилией учительницы, поскольку пока она является работником школы под прежней фамилией. Текст заявления, например, следующий: «Прошу изменить в учетных документах фамилию Иванова на фамилию Петрова в связи со вступлением в брак. Копию свидетельства о браке прилагаю».Далее на основании заявления работника, копии свидетельства о заключении брака и нового паспорта работника издается приказ об изменении фамилии сотрудника в учетных документах.При составлении указанных документов может возникнуть вопрос: каким числом должен быть составлен приказ об изменении фамилии. Свидетельство о заключении брака датировано днем свадьбы, новый паспорт выдается как минимум через одну-две недели после регистрации брака, работник может представить документы спустя какое-то время и после этого события.Приказ об изменении фамилии следует составить в день, когда работник получит новый паспорт. В трудовую книжку можно вносить изменения на основании свидетельства о заключении брака (об этом сказано в пункте 26 постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225 «О трудовых книжках». Однако личную карточку заполняют на основании документа, удостоверяющего личность работника, в частности паспорта (постановление Госкомстата от 5.01.2004 г. №1). Поэтому вносить изменения в этот и другие учетные документы следует именно на основании нового паспорта.Ради удобства рекомендуем также составить документ, который можно называть «Изменение к трудовому договору». Его следует составить на основании нового паспорта работника, поскольку внести изменения нужно будет и в паспортные данные работника. Также рекомендуем приложить к трудовому договору копии приказа, свидетельства о заключении брака и нового паспорта.Текст изменения к трудовому договору может быть следующий:«1. Изменить в трудовом договоре фамилию Иванова на фамилию Петрова.2. Считать действительными паспортные данные в следующей редакции: (новые паспортные данные)».
Комментарии