search
main
0

Ваш адвокат

– Порядком проведения единого государственного экзамена предусмотрено, что при рассмотрении апелляции могут присутствовать законные представители ребенка, оспаривающего результаты ЕГЭ. Кто является таким законным представителем? Могут ли родители написать нотариально заверенную доверенность на учителя или репетитора?

– Приказом Минобрнауки РФ от 11.10.2011 г. №2451 утвержден Порядок проведения единого государственного экзамена. Пункт 68 Порядка предусматривает, что при рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.Гражданским законодательством определены категории лиц, которые могут представлять несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина помимо родителей, так называемые законные представители. К ним относятся: опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, которое по состоянию здоровья не может осуществлять свои права.Другие лица не могут представлять интересы ребенка на апелляции.Поэтому в данном случае никак не может рассматриваться законным представителем ребенка учитель или репетитор, имеющий от родителей нотариально заверенную доверенность.Однако особенно обращаем внимание на возможность присутствия на апелляции общественных наблюдателей. Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, утверждено приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2011 г. №2235.В частности, согласно Положению аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными отметками (баллами) завершается не позднее чем за две недели до даты рассмотрения апелляций.Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления при наличии одновременно следующих условий:- гражданин не является работником органов (организаций), о которых я говорила раньше;- отсутствует конфликт интересов, выражающийся в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя.- Существуют ли ограничения по награждениям педагогов-совместителей отраслевыми и другими наградами? По основной работе я педагог дополнительного образования в Доме детского творчества. По совместительству в школе веду уроки химии. У моих учеников хорошие достижения в различных районных мероприятиях. Мне сообщили, что существует положение, по которому награждать следует только учителей – постоянных работников. Справедливо ли это? Мой педстаж 19 лет (из них постоянной работы – 13 лет, по совместительству – 6 лет).- Да, такие ограничения есть. Ситуацию рассмотрим на примере отраслевых наград Минобрнауки РФ. Как показывает практика, положения о других наградах для педагогических работников зачастую (но не всегда) повторяют положения и условия для награждения ведомственными знаками Министерства образования и науки РФ.Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2010 г. №580 утвержден Порядок награждения ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Порядок).Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой Минобрнауки РФ принимается коллективом по месту основной работы представляемого к награждению и рассматривается коллегиальным органом организации (коллегией, ученым, научным, научно-техническим, педагогическим советом, общим собранием коллектива и так далее). Указанный пункт Порядка и лишает возможности получить ведомственную награду педагогам, работающим по совместительству.В Верховном суде РФ это положение уже пытались оспорить. Однако Верховный суд РФ не поддержал заявление истца о признании частично недействующим пункта 1 Порядка. Доводы Верховного суда РФ в решении от 22.10.2012 г. №АКПИ12-1236 следующие.Пункт 1 Порядка определяет субъект, который вправе принять решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой. Это коллектив по месту основной работы представляемого к награждению. Такой порядок возбуждения ходатайства о награждении ведомственной наградой установлен для образовательных и научных организаций, подведомственных Минобрнауки РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ, образовательных и научных организаций, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, образовательных и научных организаций, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, органов местного самоуправления.Статья 19 Конституции РФ, гарантируя равенство прав и свобод человека и гражданина, а также запрещая любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, не запрещает при осуществлении регулирования в сфере труда установления порядка награждения ведомственными наградами.Согласно Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека каждый человек имеет право на труд и на защиту от безработицы, а также на равное вознаграждение за равнозначную работу, включая получение льгот, на одинаковые условия в отношении труда равной ценности и на равный подход к оценке качества работы (ст. 14).Трудовой кодекс РФ в ст. 191 предусматривает право работодателя на поощрение работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 г. №337, Минобрнауки утверждает в установленном порядке ведомственные награды, положения об этих наградах и их описание, а также награждает ими работников министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.Довод истца о том, что оспариваемая норма подвергает ее дискриминации в зависимости от должностного положения, по мнению Верховного суда РФ, является несостоятельным. Аргументы суда следующие.Трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 15 ТК РФ).Совместительство согласно ст. 282 ТК РФ предполагает выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.Исходя из продолжительности рабочего времени лиц, работающих по совместительству, не превышающей половины продолжительности рабочего времени лиц, работающих по основному месту работы, с учетом различий в объемах и интенсивности работы, психотравмирующей нагрузки, эмоциональной напряженности, количества стрессовых ситуаций указанных лиц Минобрнауки России при определении порядка награждения ведомственными наградами установило, что решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой принимается коллективом по месту основной работы представляемого к награждению.Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права и свободы граждан.Запрещая дискриминацию в сфере труда, Трудовой кодекс РФ в ст. 3 устанавливает, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.Поощрение как метод управления дисциплинарными отношениями – это признание заслуг работника перед коллективом путем предоставления ему льгот, преимуществ, публичного оказания почета, повышения его престижа. Оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат норм, ограничивающих гражданина в трудовых правах по обстоятельствам, указанным в ст. 3 ТК РФ, поскольку определяют процедуру принятия решения о поощрении лиц, работающих в сфере образования и науки, а также иных лиц, принимающих активное участие в развитии и совершенствовании системы образования и науки.Условие о возбуждении ходатайства о награждении государственной наградой по месту основной (постоянной) работы лица, представляемого к государственной награде, установлено также п. 16 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 07.09.2010 г. №1099.В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и принял решение об отказе в удовлетворении заявления.Апелляционная коллегия Верховного суда РФ в своем определении от 22.01.2013 г. №АПЛ12-734 полностью поддержала решение от 22.10.2012 г. №АКПИ12-1236.Увы, но теперь и на уровне Верховного суда РФ признано законным ограничение совместителей в праве на ведомственную награду.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте