search
Топ 10

В ЮНЕСКО заявили о необходимости принятия срочных мер для решения проблемы нехватки учителей в мире

Новые данные ЮНЕСКО показали, что для обеспечения качественного всеобщего начального и среднего образования к 2030 году, крайнему сроку достижения целей в области устойчивого развития, принятых Генеральной Ассамблеей ООН в конце прошлого года, необходимо привлечь около 69 миллионов новых учителей.

Страны Африки к югу от Сахары сталкиваются с наибольшей нехваткой педагогов: к 2030 году в этом регионе необходимо будет дополнительно привлечь в общей сложности 17 миллионов учителей начальных и средних школ. К тому же, это регион с самой быстрорастущей численностью населения школьного возраста, сообщили в ЮНЕСКО. Регион уже испытывает трудности в связи с большой потребностью в учителях: по данным ЮИС, более 70 процентов стран региона сталкиваются с острой нехваткой учителей начальных школ, при этом 90 процентов сталкиваются с серьёзной нехваткой кадров в системе среднего образования.

Совместное послание Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, Генерального директора МОТ Гая Райдера, Исполнительного директора ЮНИСЕФ Энтони Лейка, Администратора ПРООН Хелен Кларк и Генерального секретаря Интернационала Образования Фреда ван Лиувена сделало акцент на \”безграничном вкладе учителей по всему миру» и подчёркивает необходимость срочных действи\”:

\”Учителя не только помогают формировать будущее каждого из миллионов детей, они также помогают построить лучший мир для всех живущих в нём. Как мы можем набрать новых учителей, привлечь их к жизненно важной профессии преподавателя, когда во всем мире стольким из них не предоставляют достаточной подготовки, стольким недоплачивают и стольких недооценивают?\”

По оценкам недавнего доклада ЮИС, 263 миллиона детей и подростков в мире, соответственно, до сих пор не посещают начальную и среднюю школу.

Южная Азия занимает второе место по уровню нехватки учителей, особенно в среднем образовании. Лишь 65 процентов молодых людей в регионе обучается в средней школе, соотношение учителей и учеников при этом составляет 29:1 (данные 2014 года), что гораздо выше, чем среднемировой показатель 18:1. К 2030 году в Южной Азии необходимо будет дополнительно привлечь 15 миллионов учителей, подавляющее большинство (11 миллионов) – на уровне среднего образования.

Другие регионы мира сталкиваются со своими серьёзными проблемами. Войны в Сирии и Ираке практически уничтожили образовательные системы этих стран и спровоцировали эффект домино в соседних странах, пытающихся, в свою очередь, справиться с огромным притоком детей-беженцев и молодых людей, нуждающихся в обучении и учителях.

По информации unesco.org

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту