search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством
0

В Ялте открылся III Международный Ливадийский форум

Сегодня в рамках III Международного Ливадийского форума началась работа трех секций: \”Концепция Русского мира: поворотные моменты истории\”, \”Русский язык: образовательные и правовые аспекты\” и \”Литература – культурный символ России. Крымская муза\”.

Вторую секцию ведут президент РАО Людмила Вербицкая и зампредседателя Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Сергей Рыбаков. Запланировано выступление ученых, политиков и представителей педагогического сообщества не только из России, но и Афганистана, Вьетнама, Индии, Киргизии, Китая, Сербии, Швейцарии и других стран, где сегодня уделяют большое внимание изучению русского языка и русской культуры.

На форуме уже подчеркнули: словосочетание \”русский мир\” имеет древнее происхождения. Еще в \”Слове на обновление Десятинной церкви\” второй половины ХI века прославляют святого Климента Римского, \”который умножил сокровище своего господина не только в Риме, но и повсюду: и в Херсоне, и в русском мире\”. Русский мир, как отмечают исследователи, понятие не этническое, а цивилизационное.

Антонелла Биелич, преподаватель русского языка из Белграда, согласна с таким значением понятия, потому что любовь к русскому языку, культуре России, а значит, и к ней самой растет в Сербии с каждым годом, а значит какая-то частичка русского мира здесь тоже есть…

По другую сторону от России, в Китае, тоже считают, что большой вклад в местное регионоведение вносят именно русисты. Линь Мэй, лучший учитель русской словесности 2014 года, преподаватель русского языка Сианьского университета иностранных языков отмечает, что для китайских студентов сегодня оказывается важным не только хорошее знание русского языка, но и истории страны, ее культуры, политики, особенностей выстраивания взаимосвязей с другими государствами. Без изучения контекста освоение языка просто не имеет смысла.

Поддержала мысль коллеги о значении русского языка за рубежом и Нараян Мите, заведующая Центром русских исследований университета им. Дж. Неру, Индия: \”Наш университет на первом месте в рейтинге индийских университетов. В Центре русских исследований – 300 студентов и 80 преподавателей. Мы ведем учебный процесс на протяжении пяти лет, причем учим не только русскому языку, но и профессиональному переводу\”.

Участники обсуждения отмечают: не нужно стесняться той большой роли, которую играют сегодня русский язык и русская культура во всем мире – она совершенно естественна. Директор образовательного центра \”Знание\” в Лондоне Айна Мамаева подчеркивает: англичане сегодня смело зарабатывают на распространении своего языка за рубежом. Да, английский – признанный язык международного общения, но почему же мы стесняемся чаще говорить вслух о том, что русский язык интересен за пределами нашей страны ничуть не меньше и что он точно так же может приносит неплохие дивиденды?

Прямая речь Форума   10.55   «Ни один осетин не может чувствовать себя свободным гражданином, если он не владеет свободно родным и русским языком. Наши студенты-филологи учатся по тем же учебникам, что и их сверстники в России»,   – Тамара Туаева, учитель русского языка школы №5 города Цхинвал (Республика Южная Осетия).   11.16 «Немецкий язык у нас изучают в школах 3000 детей, а русский всего 1200. И мы рады, что со следующего учебного года в порядке эксперимента русский язык начнут изучать уже с третьего класса»,   – Ву Тхань Там, преподаватель Данагского университета, Вьетнам, лучший учитель русской словесности зарубежья 2015 года     12.04«Три года назад мы с другом открыли Школу русского языка – обычные курсы… К нам пришло 3 студента. Сегодня у нас больше 7 тысяч слушателей. Несмотря на то, что в Кабуле стреляют, завтра у нас в столице пройдет День Русского языка»,   – Эхлас Мохаммад Тамим, председатель Ассоциации содействия и развития молодежи Афганистана.   12.12 «48 процентов граждан республики считают, что владеют русским языком. Русскоязычные школы переполнены. В школе г. Ош за одной партой сидит по три ученика. В школе, рассчитанной на 1200 мест, обучается в 2 смены больше 3000 человек»,   – Мунара Зарылбек-кызы, преподаватель Бишкекского университета   12.16 «Иностранные языки в школах республики изучается по желанию учащихся. Русский язык изучают все ученики во всех школах страны»,   – Мухаррам Абророва, учитель русского языка школы №42 города Душанбе (Республика Таджикистан)  12.18   «Международный Ливадийский форум – идеальная коммуникационная площадка. Эти встречи являются сильным катализатором для новых мероприятий государственной программы развития русского языка и в России, и за рубежом. Такая многогранность предложений и обсуждение проблематики развития и укрепления языка позволяют не только определить общие подходы, но и приступить к тонким настройкам программы, что напрямую влияет на ее эффективность»,   – Михаил Попов, директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России

12.36

«Молодое поколение его практически не знает, но старается выучить. Главная причина, по которой грузины учат русский язык – экономическая»,

– Нино Джачвадзе, учитель русского языка, Грузия.

12.47

«Зачем детям в Швейцарии изучать математику на русском языке? Чтобы более четко выстраивался понятийный аппарат, логическое мышление. Надо каждый урок превратить в действо, дети должны почувствовать, что русский язык – великий язык»,

– Вероника Карюк Мендиоса Эгас,

президент Ассоциации соотечественников «Русский дом», Женева

13.01

«Мы порой совершенно не думаем о том, что есть особая форма общения – устная. Она самая важная! Есть люди, которые занимая высокое положение, считают, что им позволено говорить так, как им кажется правильным. Но надо исправлять их ошибки. Всем нам! Технологии дистанционного обучения – это, конечно хорошо, ни ничто никогда не заменит учителя, нет ничего ценнее, чем общение: «учитель- ученик»,

– Людмила Вербицкая, президент Российской академии образования

13.27

«Вторая секция Ливадийского форума предлагает отметить в итоговой резолюции следующее: необходимо создание базового учебника по русскому языку, нужно уделить внимание вопросам повышения культуры устной речи, развития системы популяризации чтения, возвращения России статуса «самой читающей страны мира», в том числе путем продвижения лучших образцов современной литературы. Этому во многом будут способствовать расширение сети книжных магазинов, организация книжных «ярмарок выходного дня», стимулирование интереса к «толстым» литературным журналам у молодых читателей. Особое внимание следует уделить увеличению объемов финансирования, выделяемого в целях пополнения библиотечных фондов, особенно в сельской местности, и в том числе – электронным контентом, созданию центров развития читательской компетентности граждан на базе публичных библиотек»,

– Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты»

13.47

Спасибо, что были с нами! Работа секции «Русский язык: образовательные и правовые аспекты» подошла к концу, но III Международный Ливадийский форум продолжается. Следите за обновлениями на сайте и в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter!

Фото Петра Положевца

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте