Международный центр исследований развития человека Томского госуниверситета присоединился к кросс-культурному проекту, который реализует Индоевропейская сетевая исследовательская программа по социальным наукам. Проект направлен на исследование особенностей понимания буллинга школьниками разных стран.
\”Буллинг может иметь негативные последствия, как для \”жертвы\”, так и для \”агрессора\” – то есть для того, кто оказывает психологическое давление. У всех участников этой ситуации в будущем могут возникнуть проблемы социальной адаптации – Это исследование вносит вклад в понимание феномена буллинга у школьников и способов его предотвращения\”, – цитирует пресс-служба вуза сотрудника Международного центра исследований развития человека ТГУ Алексея Миклашевского.
Проблема буллинга встречается во многих культурах, но в разных странах понимание данного явления различается. Кроме того, в некоторых культурах вообще не существует аналога термину \”буллинг\” и есть только названия различных его аспектов (например, исключение из коллектива, психологическое давление, оскорбление и др.).
Чтобы изучить феномен, для которого нет единого термина, ученые из Индии, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов и других стран проводят международное исследование \”Students Understanding of Bullyng Behaviors\”. Ученые ТГУ стали первыми российскими участниками этого проекта.
В рамках исследования ученые проведут фокус-группы со школьниками, направленные на определение словаря детей для описания различных аспектов такого поведения. Также пройдет работа в нескольких школах Томска, где ученикам будет предложено оценить, насколько схематические картинки относятся к различным аспектам буллинга. Исследование направлено на выявление универсальных и культурно-специфичных форм проявления явления. Данные, собранные в России, будут включены в масштабную кросс-культурную базу данных для статистического анализа.
По информации tsu.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии