Проект осуществляется при поддержке гранта Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.
Для практической подготовки к работе на предприятиях студенты будут заниматься в специальных VR-лабораториях, оснащённых оборудованием для производства наноструктурных катализаторов и сорбентов.
Таким образом выпускники Томского государственного университета смогут проработать приобретенные за время учебы первичные профессиональные навыки, сообщает пресс-служба вуза.
Организаторы обучающего проекта отмечают, что нововведение существенно снизит финансовые расходы в рамках образовательного процесса, а также время, необходимое студентам на освоение промышленных установок.
По словам заместителя декана химического факультета ТГУ, директора Инжинирингового химико-технологического центра Алексея Князева, виртуальная лаборатория имитирует условия реального производственного цеха. Здесь студенты смогут отрабатывать полный цикл производственного процесса: рецептуру продуктов, температурный режим и другие параметры.
Принцип действия тренажера предусматривает два режима работы – обучающий и контрольный. В ходе обучающих занятий студентам будут предложены пошаговые подсказки. Кроме того, преподаватель может изменять задания без помощи программистов.
Также возможности новой образовательной программы предлагают студентам использование двух 3D-лабораторий, в которых не требуются VR-очки или шлемы. Взаимодействие с производственным оборудованием в них происходит интерактивно.
Комментарии