search
main
0

В технике «флеш». Обычное школьное мероприятие можно превратить в настоящее шоу

Найти в Воронеже школу или хотя бы одного учителя информатики, который бы использовал компьютер не только в учебном, но и в воспитательном процессе, оказалось непросто. Нет, интернетом, конечно, пользуются все: сценарий для праздника подыскать, стихи выбрать или там иллюстрации какие-нибудь к вечеру поэзии… Все это делается почти в каждой школе, но, как правило, самими ребятами-старшеклассниками.

Тем не менее после многочисленных расспросов и поисков выяснилось, что есть в Воронеже учителя, которые не только просто ведут информатику, но и при всяком удобном случае используют компьютер во благо школе и детям. При этом не жалеют ни личного времени, ни сил. Валерия Глущенко, учитель информатики воронежской гимназии №1, как раз из таких преподавателей.

– Я использую в своей внеурочной работе компьютер и проектор с экраном, – рассказывает Валерия Игоревна. – По программе компьютеризации городских школ нам поставили всю нужную технику, и мы очень часто вешаем в большой аудитории экран и пользуемся проектором. Например, при проведении педсоветов. Прошлой осенью у нас проходил большой педсовет, посвященный переходу на профильное обучение. Завуч предоставил мне материал, который нужно было высветить на компьютере. Чтобы все было наглядно: цели, задачи, цифры. Чтобы люди при желании могли даже что-то законспектировать. Еще на педсоветах и семинарах всегда выступают наши психологи Людмила Семеновна Скачкова и Олег Викторович Турбин. А так как психологическая служба в гимназии очень сильная, постоянно проводятся различные анкетирования и исследования, то наши психологи просят высвечивать через проектор результаты исследований, чаще в виде диаграмм. В феврале на базе нашей гимназии проводился городской семинар о взаимодействии психологической и воспитательной работы. Специально к этому событию я создала целый сайт, где в деталях был показан ход семинара. Получилось очень удобно и наглядно: завуч выступает и обращается к своей страничке. Все зафиксировано и анимационно красиво, использовали движущиеся яркие баннеры, привлекающие внимание.

Другой пример. Проводили педсовет на тему «Профессиональная компетентность учителя и пути ее повышения». Собрались в актовом зале. Готовила педсовет наш методист Елена Николаевна Локтева, форму проведения выбрали очень интересную – деловая игра. Выступают учителя, высказывают свое мнение «за» или «против». Например: «Нет, мне не нужно повышать свой профессиональный уровень, я и так все знаю. И вообще, у меня двое детей дома, муж недоволен, что я все время на работе! Какое может быть повышение квалификации!» Такая своего рода маленькая провокация. А другой учитель выступает и приводит свои доводы наоборот, в пользу повышения… С моей стороны работы было проделано много, потому что каждый из выступающих завучей хотел отразить свою информацию на экране. Это и анализ деятельности учителей – таблицы, схемы. И рейтинг по результатам опросов учеников. Еще я использовала анимационную картинку – весы, где на одной чаше были мнения за повышение квалификации, а на другой – против.

– А как вообще появилась идея использовать компьютер для проведения таких мероприятий?

– Как-то все очень органично включились, может, директор гимназии Людмила Александровна Валаева предложила, может, я – не помню уже. Сейчас настолько втянулись, что даже родительские собрания проводим с компьютером. В марте у нас проходили собрания в три этапа: для начальной школы, для средних и для старших классов. Каждый завуч приносил свой материал, и я его обрабатывала. Например, составляли диаграммы об успеваемости учащихся с 1-го по 11-й классы, чтобы родители смогли увидеть все на экране и сравнить. Еще проводили анкетирование среди детей, знают ли они о консультациях. У нас в гимназии такая система: по средам учителя проводят консультации, если ребенок что-то не понял или проболел, он может прийти и спросить. Также мы разрешаем пересдавать зачеты, тоже по средам. И завуч опрашивала, знают ли дети о возможности воспользоваться этими консультациями или пересдать зачет. Потом составили круговые диаграммы: кто знает об этом, кто посещает, а кто только хотел бы посещать. Сразу появилась возможность по каждому классу посмотреть результаты и сравнить.

Выступала завуч по внеклассной работе. Мы заранее все названия мероприятий перенесли в таблицу на компьютер. И по каждому было зафиксировано участие класса. Сразу стало видно, какой класс более активен и в чем. Мы, кстати, не только на себя работаем. В марте у нас проходил районный слет юных историков, проводилась историко-краеведческая викторина «Родной край». Методист, который все это организовывал, – наша Елена Николаевна Локтева. И мы договорились сделать викторину с привлечением компьютерной техники. Я оформила заставку – анимационную, в технике «флеш».

– А где вы учились этой технике?

– Я была на одном из первых потоков на курсах нашего центра Федерации Интернет Образования. Курсы закончила, но до сих пор посещаю занятия клуба и стараюсь узнавать как можно больше. На День учителя наши преподаватели гимназии принесли мне около 60 фотографий. Я их отсканировала и во «флеше» анимировала. Кстати, вначале у нас в гимназии был только один сканер. Но мы участвовали в фестивале «Интернет и мы» и как самые активные получили приз – второй сканер. Конечно, остались этим очень довольны, и теперь в работе дополнительная техника здорово помогает. Так вот, на День учителя коллеги принесли свои детские фотографии. И во время концерта изображения возникали на экране, а дети сидели в зале и угадывали, чей это учитель. Было столько эмоций! Всем очень понравилось. Потом концерт был необыкновенный – и танцы, и хор, и спортивные выступления, и театр наш поздравлял. У нас в гимназии свой школьный драматический театр, руководит им профессиональный актер Юрий Овчинников. День учителя мы обязательно проводим вместе с детьми. И отдельно для ребят делаем некоторые мероприятия. Например, праздник «За честь гимназии». Традиционно мы проводим его в самый последний день учебы перед началом весенних каникул. В два этапа – для начальной школы и для средних и старших классов. У нас многие дети участвуют в различных олимпиадах, становятся призерами и победителями даже на российском уровне. И мы их чествуем: говорим добрые слова, вручаем грамоты, подарки – альбомы, книги, мягкие игрушки. В последний раз таким образом наградили около 300 детей! И вот, пока идет благодарственная речь в адрес того или иного ребенка, на экране большими буквами высвечивается его имя и фамилия. Это все в виде презентации. А потом дети выходят на сцену, их фотографируют. Заканчивается все концертом. В целом, знаете, и фотографии, и даже просто фамилия – крупными буквами во весь экран – воспринимаются зрителями очень хорошо. Самый запомнившийся праздник был 8 Марта. Я отсканировала в общей сложности 160 фотографий, мы постарались показать самые счастливые дни в жизни наших учителей. Кто-то принес свадебные фотографии, кто-то – с детьми или – всей семьей на «вылазке», или на юге. То есть такие моменты, которые в чем-то каждому из нас дороги. Фотографии я сгруппировала, и в ходе праздника мы несколько раз включали проектор, показывали изображения. Такое чувство было, словно каждый делился своим счастьем со всеми.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте